Версия для печатиВерсия для печати Заводская проходная | № 30 | Июль | 2009

Постоянный адрес статьи: http://www.sormovich.nnov.ru/archive/3280/

Дорога железная, как ниточка тянется…

…А то, что построено — то людям останется. Так пели лет 35 назад строители Байкало-Амурской магистрали.

Эту песню вместе с ними могли бы подхватить и работники железнодорожного участка транспортного цеха (начальник цеха А. В. Горянский) ОАО «Завод «Красное Сормово». В первое воскресенье августа они отмечают свой профессиональный праздник — День железнодорожника.

Во второй половине XIX века от цеха к цеху была проложена «чугунка», по которой перевозили грузы с помощью конной тяги, а в начале 90-х годов проложили железнодорожную ветку, которая соединила Сормовские заводы с Московско-Нижегородской железной дорогой. В это же время стала активно развиваться внутризаводская железнодорожная сеть.

Евгений Петрович Аникин, начальник железнодорожного участка, пришел на завод в 1983 году. Тогда внутризаводская сеть составляла около 46 километров. «Красное Сормово» в те годы обслуживало и другие предприятия района — Нефтегаз, Авиатехмас, кондитерскую фабрику, а также заводской склад на Володарском поселке — всего около 80 километров путей. Тогда в железнодорожном цехе работало 360 человек; подвижной состав — 11 тепловозов, 10 железнодорожных кранов, 200 вагонов, в том числе 30 вагонов — с правом выезда в любую точку страны.

Общая экономическая ситуация на заводе сказалась и на состоянии железнодорожного участка. Сегодня здесь трудятся 34 человека. Материально-техническая база — два тепловоза, пять кранов, две путеочистительные машины, дрезина, путепередвигатель, 150 вагонов заводского парка и две кислородные цистерны с выходом за территорию завода.

Как отмечает Е. П. Аникин, в последние несколько лет положение начало улучшаться. В этом году завершена очень важная, кропотливая работа — создан Технический паспорт подъездных железнодорожных путей ОАО «Завод «Красное Сормово».

В «бумажном» варианте он представляет собой два объемистых тома: описание пути и геодезические изыскания. Одна страница такого паспорта может представлять лист бумаги до двух метров длиной. Создан технический паспорт и в электронном виде.

— Благодаря этому документу, — говорит Евгений Петрович, — у нас нет проблем с получением лицензий на выполнение следующего вида работ: транспортирование грузов, в том числе опасных, оказание транспортных услуг сторонним организациям, погрузо-разгрузочные работы. К тому же, — добавляет он, — сегодня мы можем с точностью до сантиметра назвать длину внутризаводских железнодорожных путей — 22 километра 602 метра и 53 сантиметра!

Также в последнее время приобретены дорогостоящие детали: для тепловозов — дизель 211Д3, гидропередача, два компрессора; для всех железнодорожных кранов и путеочистительных машин — дизель-генераторные установки на базе дизеля ЯМЗ-238. Ремонт вагонного парка осуществляется силами завода — помогает корпусо-сборочный цех.

В последние три года была проведена очень большая работа по реконструкции семи километров внутризаводских путей, где идут опасные грузы. Ее завершение совпало со 160-летним юбилеем завода. В настоящее время все маршруты движения опасных грузов — кислорода, углекислоты — приведены в соответствие с требованиями и правилами.

Что включает в себя слово «реконструкция»?

— Полностью демонтируется старый путь — рельсы и шпалы, — поясняет Е. П. Аникин, — затем снимается слой грунта толщиной около полуметра и формируется балластная насыпь из гранитного щебня. На всех прямых участках пути уложены бетонные шпалы, на стрелках применяются деревянные шпалы и брусья. Старые рельсы используются для нужд завода. Новые рельсы — улучшенного, усиленного профиля, более надежные, с большим запасом прочности, способные безопасно пропускать более тяжелые составы. На этом участке заменено более 30 стрелок. На повестке дня — реконструкция участка длиной около 700 метров от главного пути до цеха СК-2.

И конечно, нельзя накануне праздника не сказать о коллективе участка, о людях, которые здесь работают. Есть в транспортном цехе подразделение — железнодорожная экспедиция, — которое возглавляет инженер 1-й категории О. Е. Хадайкулова. На ней и экспедиторе Л. А. Боряковой лежит очень высокая ответственность — они организуют прием и отправку всех грузов, поступающих на предприятие и отправляемых с него. По каждому виду груза они сдают экзамен специалистам отделения ГЖД. Много лет работает в цехе инженер по организации и нормированию труда Е. Г. Лаврентьева, одновременно она является и профсоюзным лидером цеха.

Начальники смен — А. Н. Стукалов, В. А. Бутринов и Ю. А. Уханов — организуют работу, связанную с эксплуатацией тепловозов и железнодорожных кранов. В группу эксплуатации входят машинисты тепловозов и кранов — ветераны участка С. К. Торгашов, Г. Е. Самсонов, П. А. Напылов, Ю. Н. Даньшин, а также пришедшие на завод сравнительно недавно, но имеющие большой опыт работы на ГЖД В. Н. Фролин, А. М. Кошелев, В. А. Литовка. Добросовестно трудятся составители поездов А. В. Шваров, Ю. Г. Гордеев, Н. М. Сергеев, стропальщик Е. С. Шабанов, дежурные стрелочных постов Л. П. Гудкова и А. Е. Темнова.

Исправное состояние техники и железнодорожных путей обеспечивают энергетик В. А. Курятников, мастер депо по ремонту тепловозов и железнодорожных кранов М. К. Левин, начальник участка пути А. В. Зонов.

Нельзя не отметить работу ветерана участка токаря А. П. Ляскиной, аккумуляторщика Т. А. Мольковой, завскладом Н. В. Грачевой, секретаря цеха Т. В. Сучковой, а также монтера пути С. Ф. Снигарева. Это мастер на все руки — он и сантехническую работу выполняет, а летом выкашивает траву вдоль путей на всей территории завода.

— Этим летом отметили свое 60-летие начальник смены А. Н. Стукалов и машинист А. М. Кошелев. Пользуясь случаем, хочу поздравить с юбилеем этих добросовестных, опытных железнодорожников, — сказал в заключение Е. П. Аникин. — Поздравляю всех, кто сегодня трудится на железнодорожном участке, и всех ветеранов, бывших работников железнодорожного цеха с профессиональным праздником, желаю трудовых успехов, здоровья, семейного благополучия, смотреть в будущее с оптимизмом.

Маргарита ФИНЮКОВА

‹‹ Предыдущая статья в архиве Следующая статья в архиве ››

Статьи из свежего номера

Дворец культуры

Год со сказки начался

8 января во Дворце культуры ОАО «Завод «Красное Сормово» прошла традиционная, в четвертый раз, рождественская елка главы Сормовского района, организованная при поддержке Нижегородской Епархии.

читать дальше

Наш Нижний Новгород

Юные сормовичи историю края знают лучше всех

Как прыгали от радости сормовские ребята — пятиклассники из школы № 9, когда объявили, что на городском конкурсе «Наш Нижний Новгород» они стали победителями!

читать дальше

Елка-шоу

Сами ёлку мы нарядим…

В Сормове есть свои предновогодние традиции. Одна из них — проведение конкурса новогодних игрушек «Елка-шоу», в котором с удовольствием принимают участие ученики с 1-го по 11-й класс школ района.

читать дальше

Магазин

Книга «Однополчане»

Книга рассказывает о боевом пути 137-ой стрелковой дивизии, ушедшей на фронт в первые дни войны.
Большое количество фотографий, документальных данных, реальных рассказов бойцов о событиях войны.

Опрос

А Вы — сормович?

Да
Нет
Иногда