Версия для печатиВерсия для печати Заводская проходная | № 21 | Май | 2009

Постоянный адрес статьи: http://www.sormovich.nnov.ru/archive/3216/

Танкеры для Казахстана

Пресс-служба Группы Морские и нефтегазовые проекты (МНП) сообщила о том, что ОАО «Завод «Красное Сормово» и Национальная морская судоходная компания «Казмортрансфлот» подписали контракт на строительство трех нефтеналивных танкеров.

В сообщении пресс-службы говорится о сроках контракта: первый танкер будет передан заказчику в сентябре 2009 года, второй и третий — в мае и августе 2010 года соответственно.

В открытом тендере НМСК «Казмортрансфлот», проведенном в марте этого года, участвовало 7 компаний — «Красное Сормово», Maritim Shipyard (Польша), Hundai Corporation (Южная Корея), Астраханское СПО, «МТГ-Дельфин-АД» (Болгария), Выборгский судостроительный завод, «Вадан Ярдес Океан» (Украина). Победителем был признан завод «Красное Сормово».

«Казмортрансфлот» — национальный морской оператор. Компания создана в 1998 году с целью организации конкурентоспособного морского торгового флота Казахстана с собственной базой по обслуживанию морских судов и терминалами по обработке грузов на уровне мировых стандартов. Основной род деятельности — перевозка всех видов грузов, в том числе нефти и нефтепродуктов, генеральных грузов, контейнеров и прочего, строительство, эксплуатация, ремонт всех видов судов, а также сдача в наем и лизинг судов.

Танкеры, которые построит для заказчика «Красное Сормово» — самые крупные на сегодня нефтеналивные суда, эксплуатирующиеся на Каспии. Они предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. Дедвейт около 13 тысяч тонн оптимален для Каспийского бассейна с его умеренными глубинами. В соответствии с международными требованиями танкеры будут оснащены современными техническими средствами, судовыми системами, позволяющими производить грузовые операции максимально эффективно. В компании отмечают, что будут выполнены все экологические требования каспийского региона.

Как сказал генеральный директор ОАО «Завод «Красное Сормово» Н. С. Жарков, у казахских коллег очень жесткие требования к техническим и экологическим параметрам судов, но коллектив предприятия в состоянии выполнить их и надеется, что его работа будет оценена по достоинству.

Сормовские судостроители изготавливают танкеры-тринадцатитысячники с 2004 года. Суда постоянно совершенствовались по всем технико-эксплуатационным характеристикам. И танкеры постройки 2007—2008 годов соответствуют всем актуальным требованиям Международных Конвенций по предотвращению загрязнения окружающей среды. Это позволяет им эксплуатироваться в «особых районах» Каспия и в европейских морях с повышенными экологическими требованиями. Английское Королевское общество корабельных инженеров включило танкер-тринадцатитысячник проекта 19619 «Зангезур», построенный для Азербайджанского морского пароходства (Каспар) в список значительных судов 2008 года.

По материалам пресс-службы МНП

‹‹ Предыдущая статья в архиве Следующая статья в архиве ››

Статьи из свежего номера

Ладушко

Клубок голубой шерсти

История, рассказанная четырьмя женщинами.

читать дальше

Поэзия сормовичей

Лира

Сормовские поэты: с новым годом!

читать дальше

Наш маленький юбилей

Дорогие читатели! Вы держите в руках юбилейный — 70-й выпуск семейной газеты «Ладушко». Её первый номер вышел в середине января 2003 года — ровно семь лет назад.

читать дальше

Магазин

Книга «Однополчане»

Книга рассказывает о боевом пути 137-ой стрелковой дивизии, ушедшей на фронт в первые дни войны.
Большое количество фотографий, документальных данных, реальных рассказов бойцов о событиях войны.

Опрос

А Вы — сормович?

Да
Нет
Иногда