Красный Сормович

Красный Сормович / 2005 год / № 51 /

Про сотовые телефоны, чайники и водонагреватели

...Как долго я искала настольную лампу, и вот, наконец, купила то, что надо: черного цвета, очень стильная и цена подходящая. В качестве не сомневалась: производитель — не Китай, а Австрия.

Но все мои радости начали постепенно улетучиваться. Лампа оказалась рассчитанной только на боковой свет, затем у нее «повисла голова». Самое же неприятное: через несколько минут работы от нее начинал исходить химический запах, и раскалывалась голова. Горе-покупку пришлось вернуть в магазин.

— Обращений по качеству товаров бытовой техники очень много, — говорит начальник сектора по защите прав потребителей Сормовского района Лев Николаевич Бояркин. — Это относится и к разным фирмам, и к разным приборам.

Пальму первенства, пожалуй, держат сотовые телефоны. Бракованные встречаются и среди дешевых, и среди дорогих экземпляров. Временное пропадание связи, «зависание», перегрев мобильника при записи СМС — вот несколько претензий, высказываемых к сотовым телефонам. Помучившись, покупатели чаще всего просят не починить телефон, а вернуть деньги.

Следующая статья — видеокамеры. Дорогие вещи, на которые люди подчас копят или покупают их в кредит. Один из покупателей отправился со своей камерой GANON в отпуск, чтобы запечатлеть приятные моменты. Увы, отпуск был испорчен: камера то «зависала», то совсем отказывалась записывать, то давала черную полосу на дисплее во время перемотки.

Обращаясь с претензиями к продавцу, покупатели некачественных товаров часто получают отказ: им не возвращают деньги, не заменяют товар или не ремонтируют его. Вмешательство сектора по защите прав потребителей расставляет все на свои места. В описанном случае видеокамеру отремонтировали.

Другому владельцу отремонтировали пылесос «VAX» стоимостью 10990 рублей (плюс 850 рублей за сертификат дополнительного двухгодичного сервиса). Причем, опять же после вмешательства сектора по защите прав потребителей.

Неприятно читать заявления, в которых граждане пишут не только о приобретении неисправных бытовых приборов, но и о том отношении, которое проявляют к ним продавцы, когда покупатель возвращает этот прибор.

«Когда я обратилась в магазин ООО «Бытовая автоматика» на Сормовском шоссе, 20, где купила неисправный чайник BRAUN, надо мной посмеялись и нагрубили», — пишет гражданка К.

Если вышеописанный случай с неисправным чайником завершился благополучно, и женщине вернули деньги, то вот в другом случае помочь не смогли.

Покупатель приобрел в ГД «Сормовские зори» водонагреватель модели «TESY» по цене 7100 рублей. Когда подключили прибор, то, по словам хозяев, из электрической части потекла вода. В сервисном центре их «завернули», мол, такие модели не обслуживаем. А в магазине водонагреватель вообще отказались принять, потому как вернули его в целлофане, а не в фирменной упаковке.

— Возвращаться товар по закону должен только в фабричной упаковке, в магазине были правы, — развели руками в секторе по защите прав потребителей.

Так что хочется еще раз напомнить всем покупателям: приобретая товары, особенно дорогостоящие, сохраняйте чеки, упаковку и все, что входит в комплект данного товара.

Ольга ГОГУЛЕНКО

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru LiveInternet: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня