Версия для печатиВерсия для печати Власть на местах | № 7 | Февраль | 2007

Постоянный адрес статьи: http://www.sormovich.nnov.ru/archive/865/

«На что жалуетесь?» — «На качество!»

За прошедший 2006 год в комитет по защите прав потребителей администрации Московского района обратились 4646 граждан (на 15 проц. больше, чем в 2005 году), были проведены 157 проверок хозяйствующих субъектов, а по 64 заявлениям документы подготовлены для передачи в суд. В результате проведенной по жалобам потребителей работы предотвращен материальный ущерб на сумму более 6 миллионов рублей. За комментариями мы обратились к председателю комитета Вере Алексеевне Бурченко.

— Вера Алексеевна, с чем, по-вашему, связан рост количества обращений в ваш комитет?

— В первую очередь, этот рост связан с появлением новых хозяйствующих субъектов и увеличением объема продаж при невысоком качестве товаров и услуг. Еще одна причина — возникновение новых форм торговли, таких как разносная торговля, а также дистанционные продажи, когда потребитель знакомится с товаром по каталогу или в интернет-магазине. В этих случаях довольно сложно правильно выбрать товар, и порой покупатель получает совсем не то, на что он рассчитывал. В связи с этим недавно в закон «О защите прав потребителей» была введена статья 26. 1, которая регулирует взаимоотношения покупателя и продавца именно при дистанционных продажах.

— С какими претензиями чаще всего обращались граждане в 2006 году?

— Пожалуй, чаще всего поступали жалобы на низкое качество сложной бытовой техники, особенно сотовых телефонов, компьютеров и периферийных устройств к ним. Было несколько жалоб на невысокое качество меховых изделий в салоне «Приметта», а также на ненадлежащее исполнение этой фирмой статей закона «О защите прав потребителей». Отмечались случаи реализации продуктов питания с истекшим сроком годности. Жаловались горожане и на некачественные лекарства и товары медицинского назначения, обувь, автозапчасти, ювелирные изделия из драгоценных металлов. Поступали жалобы на низкую культуру обслуживания покупателей. В сфере услуг — конечно, жалобы на низкое качество оказания жилищно-коммунальных услуг, услуг химчисток (ООО «Еврочистка-НН», ООО «Компания Марафет»), услуг частных стоматологических клиник. Были жалобы на работу ателье «Кама», услуги парикмахерских и косметических кабинетов, ломбардов и туристических фирм. Не обошлось без претензий и в адрес производителей пластиковых окон и дверных блоков (ООО «Окна большого города»), а также изготовителей мягкой и корпусной мебели ООО «Анико», «Кудесник» за некачественное изготовление и монтаж мебели и грубое нарушение сроков выполнения работ.

— Что бы вы могли посоветовать потребителям, чтобы избежать неприятностей при покупке?

— Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, потребителю нужно ознакомиться со всеми необходимыми документами на товар, потребовать у продавца сертификат. Если планируется покупка техники, то надо убедиться в том, что на товар установлен гарантийный срок, имеется инструкция на русском языке. В соответствии с законом « О защите прав потребителей» наш комитет имеет право не только принимать жалобы, проводить проверки и готовить документы для обращения в суд, но и консультировать по вопросам защиты прав потребителей. Поэтому, если при заключении договора у вас возникают сомнения и недопонимание, лучше попросить у фирмы чистый бланк договора и проконсультироваться у юриста или в нашем комитете. Кстати, все услуги, в том числе и консультационные, наш комитет оказывает бесплатно.

— Как вы можете оценить грамотность жителей района в отношении своих потребительских прав?

— Хотелось бы отметить, что в последнее время люди предпочитают решать вопрос с продавцом неустроившего их товара не на уровне скандала, а спокойно и опираясь на закон. Мы же в меру своих сил стараемся доносить информацию до граждан об их правах. Каждый год к 15 марта — Всемирному дню потребителя — мы проводим акции с привлечением СМИ, анкетирование населения на предмет знания закона «О защите прав потребителей». Результаты последнего опроса показали, что в основной массе граждане знают свои права, в спорных ситуациях обращаются к нам за помощью.

— Остается добавить, каким образом жители Московского района могут связаться с комитетом.

— Мы находимся в здании администрации Московского района по адресу: ул. Березовская, 100, каб. 30. Получить консультацию можно по телефонам: 70-12-59,70-58-00, обратиться в комитет лично в приемные часы: понедельник с 8.00 до 12.00, четверг с 14.00 до 17.00. Также желающие могут воспользоваться электронным адресом [email protected] adm. nnov. ru, передать свое заявление по факсу: 24-02-63, либо по почте, отправив его по адресу: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Березовская, 100.

Записала Елена Шаповалова

‹‹ Предыдущая статья в архиве Следующая статья в архиве ››

Статьи из свежего номера

Наш маленький юбилей

Дорогие читатели! Вы держите в руках юбилейный — 70-й выпуск семейной газеты «Ладушко». Её первый номер вышел в середине января 2003 года — ровно семь лет назад.

читать дальше

Негативное влиение Нижегородского масложирового комбината

Вредит ли нам НМЖК?

В последнее время в администрацию города и лично мэру Вадиму Булавинову поступают просьбы от нижегородцев разобраться в ситуации, сложившейся в связи с негативным, по их мнению, влиянием Нижегородского масложирового комбината (НМЖК) на чистоту окружающего воздуха. «…Выбросы вредных веществ в атмосферу явно усилились, неприятный запах ощущается особенно ближе к вечеру», — пишет Валерий Федоров, житель одного из близлежащих микрорайонов.

читать дальше

Снего-лего

Снежные пожелания сормовичам

Кто из ребят не любит пушистый белый снег?! Таких, пожалуй, не найдется, ведь из него можно вылепить и задорного снеговика, и горку, а может, и что-то гораздо более необычное. На очередном ежегодном конкурсе «Снего-лего», прошедшем накануне Нового года в Сормовском парке, старшеклассники смогли и в «снежных скульпторов» в свое удовольствие поиграть, и даже призы за это получить.

читать дальше

Магазин

Книга «Однополчане»

Книга рассказывает о боевом пути 137-ой стрелковой дивизии, ушедшей на фронт в первые дни войны.
Большое количество фотографий, документальных данных, реальных рассказов бойцов о событиях войны.

Опрос

А Вы — сормович?

Да
Нет
Иногда