Версия для печатиВерсия для печати Власть на местах | № 7 | Февраль | 2007

Постоянный адрес статьи: http://www.sormovich.nnov.ru/archive/865/

«На что жалуетесь?» — «На качество!»

За прошедший 2006 год в комитет по защите прав потребителей администрации Московского района обратились 4646 граждан (на 15 проц. больше, чем в 2005 году), были проведены 157 проверок хозяйствующих субъектов, а по 64 заявлениям документы подготовлены для передачи в суд. В результате проведенной по жалобам потребителей работы предотвращен материальный ущерб на сумму более 6 миллионов рублей. За комментариями мы обратились к председателю комитета Вере Алексеевне Бурченко.

— Вера Алексеевна, с чем, по-вашему, связан рост количества обращений в ваш комитет?

— В первую очередь, этот рост связан с появлением новых хозяйствующих субъектов и увеличением объема продаж при невысоком качестве товаров и услуг. Еще одна причина — возникновение новых форм торговли, таких как разносная торговля, а также дистанционные продажи, когда потребитель знакомится с товаром по каталогу или в интернет-магазине. В этих случаях довольно сложно правильно выбрать товар, и порой покупатель получает совсем не то, на что он рассчитывал. В связи с этим недавно в закон «О защите прав потребителей» была введена статья 26. 1, которая регулирует взаимоотношения покупателя и продавца именно при дистанционных продажах.

— С какими претензиями чаще всего обращались граждане в 2006 году?

— Пожалуй, чаще всего поступали жалобы на низкое качество сложной бытовой техники, особенно сотовых телефонов, компьютеров и периферийных устройств к ним. Было несколько жалоб на невысокое качество меховых изделий в салоне «Приметта», а также на ненадлежащее исполнение этой фирмой статей закона «О защите прав потребителей». Отмечались случаи реализации продуктов питания с истекшим сроком годности. Жаловались горожане и на некачественные лекарства и товары медицинского назначения, обувь, автозапчасти, ювелирные изделия из драгоценных металлов. Поступали жалобы на низкую культуру обслуживания покупателей. В сфере услуг — конечно, жалобы на низкое качество оказания жилищно-коммунальных услуг, услуг химчисток (ООО «Еврочистка-НН», ООО «Компания Марафет»), услуг частных стоматологических клиник. Были жалобы на работу ателье «Кама», услуги парикмахерских и косметических кабинетов, ломбардов и туристических фирм. Не обошлось без претензий и в адрес производителей пластиковых окон и дверных блоков (ООО «Окна большого города»), а также изготовителей мягкой и корпусной мебели ООО «Анико», «Кудесник» за некачественное изготовление и монтаж мебели и грубое нарушение сроков выполнения работ.

— Что бы вы могли посоветовать потребителям, чтобы избежать неприятностей при покупке?

— Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, потребителю нужно ознакомиться со всеми необходимыми документами на товар, потребовать у продавца сертификат. Если планируется покупка техники, то надо убедиться в том, что на товар установлен гарантийный срок, имеется инструкция на русском языке. В соответствии с законом « О защите прав потребителей» наш комитет имеет право не только принимать жалобы, проводить проверки и готовить документы для обращения в суд, но и консультировать по вопросам защиты прав потребителей. Поэтому, если при заключении договора у вас возникают сомнения и недопонимание, лучше попросить у фирмы чистый бланк договора и проконсультироваться у юриста или в нашем комитете. Кстати, все услуги, в том числе и консультационные, наш комитет оказывает бесплатно.

— Как вы можете оценить грамотность жителей района в отношении своих потребительских прав?

— Хотелось бы отметить, что в последнее время люди предпочитают решать вопрос с продавцом неустроившего их товара не на уровне скандала, а спокойно и опираясь на закон. Мы же в меру своих сил стараемся доносить информацию до граждан об их правах. Каждый год к 15 марта — Всемирному дню потребителя — мы проводим акции с привлечением СМИ, анкетирование населения на предмет знания закона «О защите прав потребителей». Результаты последнего опроса показали, что в основной массе граждане знают свои права, в спорных ситуациях обращаются к нам за помощью.

— Остается добавить, каким образом жители Московского района могут связаться с комитетом.

— Мы находимся в здании администрации Московского района по адресу: ул. Березовская, 100, каб. 30. Получить консультацию можно по телефонам: 70-12-59,70-58-00, обратиться в комитет лично в приемные часы: понедельник с 8.00 до 12.00, четверг с 14.00 до 17.00. Также желающие могут воспользоваться электронным адресом [email protected] adm. nnov. ru, передать свое заявление по факсу: 24-02-63, либо по почте, отправив его по адресу: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Березовская, 100.

Записала Елена Шаповалова

‹‹ Предыдущая статья в архиве Следующая статья в архиве ››

Статьи из свежего номера

Ладушко

Клубок голубой шерсти

История, рассказанная четырьмя женщинами.

читать дальше

Наш Нижний Новгород

Юные сормовичи историю края знают лучше всех

Как прыгали от радости сормовские ребята — пятиклассники из школы № 9, когда объявили, что на городском конкурсе «Наш Нижний Новгород» они стали победителями!

читать дальше

Старые рождественские открытки

Поздравление из прошлого века

В некоторых семьях необыкновенно трепетно относятся к поздравительным открыткам от родных и близких, десятилетиями бережно хранят их. Около полутора десятков рождественских открыток сохранилось в семейном архиве сормовича Валерия Алексеевича Козлова. Благодаря этому наша газета получила возможность показать читателям, как выглядели новогодние и рождественские открытки ровно 100 лет назад, поведать, чего люди желали друг другу в эти праздники, которые и сегодня мы считаем самыми святыми и волшебными.

читать дальше

Магазин

Книга «Однополчане»

Книга рассказывает о боевом пути 137-ой стрелковой дивизии, ушедшей на фронт в первые дни войны.
Большое количество фотографий, документальных данных, реальных рассказов бойцов о событиях войны.

Опрос

А Вы — сормович?

Да
Нет
Иногда