Версия для печатиВерсия для печати Заводская проходная | № 44 | Ноябрь | 2006

Постоянный адрес статьи: http://www.sormovich.nnov.ru/archive/573/

Мастер М. Зайцев у дисплея резательной машины ESAB

«ESAB»: два в одном

Как мы уже сообщали, в корпусном производстве ОАО «Завод «Красное Сормово» введена в эксплуатацию плазменная резательная машина шведской фирмы «ESAB», которая позволяет пропускать через себя большой объем металла и обладает высоким качеством резки.

… Машина, окрашенная серой и желтой краской, выглядит весьма внушительно и состоит из портала и стола раскроя. Ширина стола — 3,5 метра, длина — 27 метров. Фотовспышки цифровой камеры оказалось недостаточно, чтобы высветить машину во всю длину и получить качественный снимок. На портале ярким квадратным «глазом» светится монитор компьютера. Плазмотрон, режущий металл, окружен «юбочкой» из защитных шторок, которые во время работы предохраняют глаза человека от слепящего света.

Татьяна Лыхина составляет программу для плазменной резательной машины

— Новую плазменную резательную машину привезли летом этого года, пуско-наладочные работы были завершены 15 августа, — рассказал Максим Анатольевич Зайцев, мастер участка автоматической резки. — Машина «трудится» в две смены, в каждую на ней работает один человек: оператор резательных машин, бригадир С. А. Журавлева и оператор Н. А. Казанкова.

Металлические листы, которые поставляются на завод для строящихся сегодня судов, имеют толщину от 6 до 40 мм. Металл толщиной 6 мм идет на строительство надстройки, рубки. Для обшивки корпуса судна используется металл от 8 до 20 мм. На сухогрузе RSD17, к примеру, обшивка имеет толщину 9 мм. Металл в 40 мм используется для фундамента под главный двигатель. Сначала металл с помощью листового дробемета очищается от окалины и ржавчины, потом грунтуется и поступает на склад готовых для раскроя листов.

Так плазмотрон режет металл

Металлические листы (например, самые большие для судов RSD17 имеют размер 2,5м х 9,8 м) подаются на стол раскроя с помощью мостового крана. Машина «ЕSAВ» сама определяет расположение листа и, если он лежит неровно, учитывает это при резке на программном уровне. На газорезательных машинах «Кристалл» для этих целей приходилось выполнять дополнительные операции, частично вручную. За смену «ЕSAB» может обработать 16 листов толщиной 9 мм (2,5м х 5,7м).

— «ESAB» способен разрезать металл толщиной до 70 мм, — продолжает М. А. Зайцев. — Оператор лишь «указывает» машине толщину обрабатываемого металла, а машина сама выбирает и задает скорость реза и компенсацию — ширину разреза. Так, например, скорость реза при толщине металла 14 мм составляет 3,5 метра в минуту.

Программным обеспечением «ESAB» и других газорезательных машин участка автоматической резки занимаются специалисты бюро программирования КП (начальник бюро — Р. Г. Зайчиков).

Программисты Т. В. Лыхина и Г. М. Крылова, в свое время окончившие корфак Нижегородского политехнического института, занимаются составлением программ для газовых и плазменных резательных машин не первый год.

— Наша задача, — говорят они, — максимально уменьшить количество отходов металла. Чем выше мастерство программиста, тем меньше количество отходов. На экране компьютера высвечиваются стандартные заказные листы. На них мы «раскладываем» шаблоны деталей: чем-то это напоминает работу закройщика в ателье, только мы имеем дело не с тканью, а с металлическими деталями кроя, и резать приходится не ножницами. Отличие новой машины в том, что она режет металл с фасками, то есть делает разрез не по прямой, а под определенным заданным углом. Машина «ESAB» обладает более высокой скоростью и качеством резки, чем машины «Кристалл». Детали после вырезки не требуют дополнительной обработки кромок (зачистки, нарезания фасок) и сразу идут на сборку. Операцию можно назвать «два в одном»: одновременно деталь вырезается и срезается фаска.

Начальник корпусо-обрабатывающего участка КП А. А. Новиков отдает должное преимуществам новой машины: ее высокой производительности, хорошо продуманной системе охраны окружающей среды.

— Нам еще предстоит выполнить комплекс мероприятий для того, чтобы машина работала с полной загрузкой, — говорит Алексей Анатольевич. — Необходимо приобрести и ввести в эксплуатацию новую дробеметную линию, механизировать погрузку и разгрузку машины — тогда «ESAB» будет работать на полную мощность.

Маргарита ФИНЮКОВА

‹‹ Предыдущая статья в архиве Следующая статья в архиве ››

Статьи из свежего номера

Снего-лего

Снежные пожелания сормовичам

Кто из ребят не любит пушистый белый снег?! Таких, пожалуй, не найдется, ведь из него можно вылепить и задорного снеговика, и горку, а может, и что-то гораздо более необычное. На очередном ежегодном конкурсе «Снего-лего», прошедшем накануне Нового года в Сормовском парке, старшеклассники смогли и в «снежных скульпторов» в свое удовольствие поиграть, и даже призы за это получить.

читать дальше

Завод Красное Сормово

История в лицах

Проведение цикла мероприятий «История в лицах» уже стало традиционным для музея истории завода «Красное Сормово». Они посвящены известным, заслуженным сормовичам-юбилярам — людям, которые в разные периоды 160-летней истории завода внесли заметный вклад в развитие производства. Музейные работники, журналисты, краеведы, ветераны предприятия рассказывают об их трудовой биографии и заслугах перед заводом. Как правило, в этот день в музей приглашаются близкие друзья и родственники юбиляров. «История в лицах» проводится для молодежи, учащихся Сормовского механического техникума.

читать дальше

Ладушко

Клубок голубой шерсти

История, рассказанная четырьмя женщинами.

читать дальше

Магазин

Книга «Однополчане»

Книга рассказывает о боевом пути 137-ой стрелковой дивизии, ушедшей на фронт в первые дни войны.
Большое количество фотографий, документальных данных, реальных рассказов бойцов о событиях войны.

Опрос

А Вы — сормович?

Да
Нет
Иногда