Версия для печатиВерсия для печати Заводская проходная | № 44 | Ноябрь | 2006

Постоянный адрес статьи: http://www.sormovich.nnov.ru/archive/571/

Памятные даты истории завода

1851 год

— Заложен первый железный пароход «Орел» (08.09.1851)

1856 год — 150 лет назад

— В середине 50-х годов XIX века Сормовский завод завоевывает первенство в создании отечественного парового флота. Уже в 1856 году до 45% всех отечественных пароходов Волжско-Камского бассейна составили суда сормовского производства. Никакой другой завод страны не мог конкурировать с ним по выпуску речных пароходов.

— построен первый на заводе колесный буксирный грузопассажирский одноярусный пароход «Минин», имевший две каюты в трюме.

— в 1856 году численность кадровых рабочих превысила шесть сотен. Их количество возросло в 6 раз с даты основания завода. Им принадлежит честь сооружения первых отечественных паровых судов.

— построены: забежка «Пчелка» — 24 л. с. кабестан «Полезный» — 80 л. с. забежка «Поспешный» — 24 л. с. пароход «Князь Пожарский»

— На Каспии Морское ведомство России основало морскую станцию для защиты своих интересов в этом регионе. Возникла необходимость создания на юге военно-транспортного флота. И потому Сормовский завод получил большие заказы на строительство девяти колесных пароходов типа «Кура» по 240 л. с. и типа «Секира» по 320 л. с. , а также на четыре впервые изготовленные на заводе винтовые военно-транспортные шхуны по 320 л. с. типа «Курд», вооруженные 4-фунтовыми орудиями.

— Из архивных документов Нижегородского Губернского Мануфактурного Комитета о заводе: «Название владельцев… и место нахождения оных — при деревне Соромове Высочайше утвержденной Компании Камского, Волжского и Буксирного Пароходства.

Название заводов и число их — Машинная фабрика 1.

На какую сумму выработано — 196416 руб.

Куда сбыт производится — для собственных своих пароходов, по заказу Казны для Астраханского порта и других лиц».

— Из архивных документов. Выписка из отчета Нижегородского губернского механика, инженера-технолога Н. А. Корсакова за первую половину 1856 года, который освидетельствовал и провел испытания 11 паровых котлов:

«Все вышеизложенные паровые котлы сделаны из железа лучшей доброты, толщины, определенной законом, снабжены предохранительными от взрыва клапанами должных размеров и были подвергнуты испытаниям гидравлическим прессом, выдержали давление втрое более того, при котором они назначены действовать, а именно давление в 12 атмосфер, а потому все они заклеймены штемпелем и выданы на них установленные свидетельства. »

Подборка Т. В. КОРЯГИНОЙ (Продолжение следует)

‹‹ Предыдущая статья в архиве Следующая статья в архиве ››

Статьи из свежего номера

Снего-лего

Снежные пожелания сормовичам

Кто из ребят не любит пушистый белый снег?! Таких, пожалуй, не найдется, ведь из него можно вылепить и задорного снеговика, и горку, а может, и что-то гораздо более необычное. На очередном ежегодном конкурсе «Снего-лего», прошедшем накануне Нового года в Сормовском парке, старшеклассники смогли и в «снежных скульпторов» в свое удовольствие поиграть, и даже призы за это получить.

читать дальше

Елка-шоу

Сами ёлку мы нарядим…

В Сормове есть свои предновогодние традиции. Одна из них — проведение конкурса новогодних игрушек «Елка-шоу», в котором с удовольствием принимают участие ученики с 1-го по 11-й класс школ района.

читать дальше

Наш маленький юбилей

Дорогие читатели! Вы держите в руках юбилейный — 70-й выпуск семейной газеты «Ладушко». Её первый номер вышел в середине января 2003 года — ровно семь лет назад.

читать дальше

Магазин

Книга «Однополчане»

Книга рассказывает о боевом пути 137-ой стрелковой дивизии, ушедшей на фронт в первые дни войны.
Большое количество фотографий, документальных данных, реальных рассказов бойцов о событиях войны.

Опрос

А Вы — сормович?

Да
Нет
Иногда