Версия для печатиВерсия для печати Заводская проходная | № 43 | Ноябрь | 2006

Постоянный адрес статьи: http://www.sormovich.nnov.ru/archive/558/

Техническое перевооружение — залог конкурентоспособности

В последние два года руководство ОАО «Завод «Красное Сормово» уделяет большое внимание техническому перевооружению предприятия. Выполнен значительный объем работ по улучшению условий труда, по внедрению новой техники.

В 2005 году на эти цели затрачено 150 млн. рублей, в 2006 году — около 140 млн. рублей. Требования к качеству продукции растут, а потому техническое развитие предприятия — залог его конкурентоспособности.

О проблемах и задачах технического перевооружения рассказал технический директор ОАО «Завод «Красное Сормово» Александр Васильевич ЦЕПИЛОВ.

— Ежегодно на предприятии составляется «План капитальных вложений». План на 2006 год включает все основные мероприятия, которые направлены, с одной стороны, на замену физически изношенного и морально устаревшего оборудования, а с другой стороны — на внедрение нового, прогрессивного оборудования, которое способствует увеличению объемов производства и росту производительности труда. План согласован со всеми подразделениями завода и главными специалистами, утвержден научно-техническим советом ОАО «Завод «Красное Сормово». Сегодня он выполнен на 60 процентов: есть несколько пунктов, переходящих из 2006-го в 2007 год, так как изготовление и внедрение их занимает значительный промежуток времени.

Уже сегодня мы заняты составлением плана капитальных вложений на 2007 год. Перед всеми главными специалистами поставлена задача подать свои предложения как по замене физически изношенного оборудования, так и оборудования, выводящего на новый уровень строительство судов. Необходимо точно выявить самые актуальные направления, первоочередные задачи, рассчитать, куда направить основные финансовые потоки.

— Александр Васильевич, расскажите о содержании плана капитальных вложений на 2006 год. Что вы считаете главным достижением завода в текущем году?

— Планом капитальных вложений ОАО «Завод «Красное Сормово» на 2006 год было предусмотрено 64 мероприятия.

В первую очередь мы стремились закупать новое оборудование для корпусного производства, но не забывали и другие участки. Основными направлениями были: в судостроительном производстве — внедрение механизированной линии изготовления плоских секций, внедрение новой плазменной машины термической резки металла, реконструкция малярного участка в ССК; в сварочном производстве — оснащение современным сварочным оборудованием; в автоматизации систем управления — модернизация парка устаревших моделей вычислительной и оргтехники; в управлении качества — приобретение нового оборудования для повышения точности замеров; в машиностроительном производстве — приобретение новых горизонтально-расточного, отрезного, токарно-винторезных, вертикально-фрезерных станков и т. д. Не забыты в плане капитальных вложений ремонтно-энергетическое и ремонтно-механическое производства.

Одним из наиболее значимых новшеств 2006 года является внедрение механизированной линии изготовления плоских секций и новой плазменной машины термической резки металла в корпусном производстве.

— Расскажите об этих технических новшествах.

— С работой механизированной линии изготовления плоских секций мы с исполнительным директором А. И. Константиновым познакомились, будучи в командировке в Германии, на судостроительных заводах Висмара и Штральзунда. Побывали и на верфях Неаполя и Генуи в Италии, где работают подобные линии. Они значительно увеличивают объемы производства, и самое главное — позволяют сократить количество сборщиков и сварщиков, которых у нас катастрофически не хватает.

Был проведен тендер, в котором участвовали 5 фирм: две немецкие, итальянская, норвежская и шведская. Мы постарались собрать все лучшее, что есть в этих линиях и исключить все недостатки. Несколько месяцев эксплуатации линии показали, что выбор был сделан правильно. После заключения контракта с германской фирмой «IMG», практически весь 2005 год она занималась изготовлением оборудования, которое поступило к нам в канун 2006 года. С 4 января начался монтаж, пуско-наладочные работы были завершены к 1 мая. Помощь в монтаже и пуско-наладочных работах в качестве шефов-монтажников оказывали отдельные специалисты из Германии, одновременно они обучали наших специалистов. Основные подготовительные и монтажные работы выполнили специалисты завода и ряда подрядных организаций.

Мы произвели подсчет срока окупаемости этой линии: он составит около 2,5 лет. Условное высвобождение рабочих — порядка 250 человек. Это специалисты основных профессий: сборщики, сварщики, рубщики. Люди на линии работают в две смены (по 15 человек), плюс сборщики и сварщики на сборке узлов рамного набора. Мы отбирали специалистов для работы на линии по трем основным принципам: молодость, образование и, самое главное, желание работать.

За время эксплуатации линия уже показала свою эффективность: мы не испытываем больших затруднений по сборке и сварке секций. одной такой линии достаточно, она оптимальна для объема производства нашего предприятия, и более того, позволяет увеличить объем строительства кораблей в соответствии с нашими технологическими возможностями, техническими мощностями, стапельными местами.

Корпусное производство включает в себя не только сборку, сварку, но и предварительную подготовку, раскрой металла. Мы купили и ввели в эксплуатацию плазменную резательную машину шведской фирмы «ESAB», которая работает на корпусо-обрабатывающем участке КП. Она позволяет пропускать через себя очень большой объем металла, разрезать его, причем очень качественно: после нее не требуется производить зачистку кромок разрезанных листов, а это очень трудоемкая операция. Металл сразу отправляется на сборку.

Машиной управляет один человек, оператор, по определенной программе в автоматическом режиме. У нас в планах приобретение еще одной плазменной резательной машины. Она многофункциональна: позволяет не только резать металл, но и фаски и разметку. Две плазменные машины заменят со временем 15 газорезательных машин.

Мы провели тендер и в ноябре этого года должны заключить контракт на приобретение линии по очистке металла и его грунтовке — также для корпусного производства. Должна получиться замкнутая линия: поставка металла, его дробеструйная очистка, грунтовка, раскрой металла и, наконец, сборка и сварка на механизированной линии. Эта цепочка позволит нам значительно увеличить объемы производства, повысить качество продукции. Корпусное производство, я считаю, будет у нас на самом высоком уровне, в сравнении с другими заводами, и не только волжского региона, но и всей России, на уровне ведущих судостроительных заводов Европы. Таких замкнутых комплексов, особенно с учетом сборочно-сварочной линии, пока нигде в России нет.

— Какие участки производства считаются наиболее проблемными?

— Это малярные и трубогибочные работы. Здесь мы пока вряд ли выйдем на те объемы, на которые готово выйти корпусное производство. Эти проблемы решать довольно сложно, хотя без внимания мы их не оставляем. Для малярных работ закуплено дробеструйное оборудование и новое окрасочное оборудование (более производительные краскораспылители «Кинг»), которое позволяет использовать краску ведущих фирм в области окраски. И все же, к сожалению, в малярных работах по-прежнему применяется много ручного труда. Впрочем, для проведения окрасочных работ при необходимости мы имеем возможность пригласить другие фирмы, специализирующиеся на этих работах.

А вот с трубогибочными работами дело обстоит сложнее: тут специалистов со стороны не привлечешь. Мы купили 3 новых станка, подписан договор на приобретение еще одного — он находится в стадии изготовления. По этому же контракту капитально ремонтируем станки. Пустили печь горячего цинкования, установку отбуртовки концов труб, которая значительно ускоряет процесс. Станки, конечно, вносят определенный прогресс, но, тем не менее, трубогибочные работы остаются одним из самых проблемных, узких мест производства.

Подводя итог, хочется сказать: наша задача — не только менять физически изношенное оборудование на аналогичное новое (хотя это тоже необходимо), но стараться приобретать то, что увеличит объемы производства, повысит качество продукции, а значит — и нашу конкурентоспособность, иными словами — поведет нас вперед.

Записала Маргарита ФИНЮКОВА

‹‹ Предыдущая статья в архиве Следующая статья в архиве ››

Статьи из свежего номера

Наш Нижний Новгород

Юные сормовичи историю края знают лучше всех

Как прыгали от радости сормовские ребята — пятиклассники из школы № 9, когда объявили, что на городском конкурсе «Наш Нижний Новгород» они стали победителями!

читать дальше

Наш маленький юбилей

Дорогие читатели! Вы держите в руках юбилейный — 70-й выпуск семейной газеты «Ладушко». Её первый номер вышел в середине января 2003 года — ровно семь лет назад.

читать дальше

Вахта памяти

Сорок лет назад, в воскресенье 18 января 1970 года, на одном из стапелей цеха СКМ завода «Красное Сормово», на строящейся подводной лодке зав. №712 произошла авария. При проведении гидравлических испытаний оборудования атомной энергоустановки произошел неуправляемый пуск реактора и тепловой взрыв, разрушивший активную зону с выбросом ядерного топлива из разрушенных ТВЭЛов (тепловыделяющих элементов) и радиоактивной воды в виде пара.

читать дальше

Магазин

Книга «Однополчане»

Книга рассказывает о боевом пути 137-ой стрелковой дивизии, ушедшей на фронт в первые дни войны.
Большое количество фотографий, документальных данных, реальных рассказов бойцов о событиях войны.

Опрос

А Вы — сормович?

Да
Нет
Иногда

Правополушарному рисованию в Нижнем Новгороде можно научиться у репетитора.