Версия для печатиВерсия для печати Заводская проходная | № 49 | Декабрь | 2009

Постоянный адрес статьи: http://www.sormovich.nnov.ru/archive/3423/

От бумажного кораблика — до морского танкера

Традиционно ко Дню города — уже в 15-й раз! — глава городской администрации вручает премии Нижнего Новгорода организациям и специалистам за работы, которые внесли значительный вклад в развитие и процветание города, имеют экономический эффект, обладают научными достоинствами. Как уже сообщала наша газета, в 2009 году среди лауреатов этой самой престижной премии города было немало сормовичей.

В номинации «Промышленность» за разработку и строительство танкеров проекта 19619 премия была вручена коллективу авторов — работников

ОАО «Завод «Красное Сормово»: А. И. Константинову, М. Н. Першину, С. И. Смирнову, А. А. Бублику, В. П. Суханову.

Английское Королевское общество корабельных инженеров включило танкер «Зангезур» (проект 19619), построенный ОАО «Завод «Красное Сормово», в список значительных судов 2008 года. Это — яркое свидетельство высокой оценки труда сормовских конструкторов и судостроителей. Модернизация проекта 19619 осуществляется постоянно, с каждым новым заказом, а это требует разработки новой документации.

… Еще дошкольником Володя Суханов любил пускать бумажные кораблики по весенним ручейкам на сормовских улицах. Позднее посещал кружок судомоделистов в Доме пионеров: запомнилось, как мастерил модель СКР — военного сторожевого корабля. Каждый год лето проводил на родине матери — в затоне имени 40 лет Октября, а там, понятное дело — купание, лодка, рыбалка. Окончил школу № 82, которую в Сормове в шутку, но не без оснований, называли «филиалом корфака». Родители трудились в судостроительной промышленности: отец — в ЦКБ по СПК, мама — крановщицей мостового крана в прокатном цехе «Красного Сормова». Куда после школы мог пойти парень с таким «историческим прошлым» и с такой родословной? Конечно же, в политехнический институт, на корфак, овладевать специальностью «судостроение — судоремонт».

В 1976 году молодой специалист пришел в ОГК на завод «Красное Сормово» — начинал инженером-конструктором отдела достроечных работ. Следующие ступени — руководитель группы, начальник бюро, начальник отдела, а в настоящее время — главный конструктор проекта 19900 по строительству. Владимир Павлович — человек скромный, о работе своей рассказывает сдержанно, принадлежа к тому типу людей, которые считают, что лучше всего о человеке говорят его дела.

В конце 70-х годов ему довелось заниматься обработкой, выдачей и обслуживанием документации на подводные лодки проекта 945 по достроечному отделу — на все четыре, что были построены на заводе. Не один раз в год приходилось ездить в командировки в Северодвинск и в Севастополь.

Потом была работа с документацией на сухогрузы проекта 19610 «Волга», и далее — на все суда, которые строились на «Красном Сормове». В. П. Суханов — главный конструктор проекта по строительству баржи для Каспия, сухогруза проекта RSD-17, танкера проекта RST-22.

Награды были вручены сормовичам в нижегородском кремле. В «советские времена» Владимир Павлович неоднократно становился победителем социалистического соревнования, имеет благодарность губернатора Нижегородской области. К медали Лауреата премии Нижнего Новгорода — отношение особое.

— Дома были приятно удивлены, — вспоминает Владимир Павлович. И тут не мешает добавить, что его семья тоже имеет к судостроению прямое отношение: жена работала в ОГК, в отделе ведомостей, сын трудится мастером в цехе СК-3 на «Красном Сормове», дочь — конструктор в ВК ПКБ.

В ноябре этого года приказом генерального директора В. П. Суханов назначен главным конструктором ИЦ проекта 19900 по строительству. Это будет самоходное наливное судно с 12 грузовыми танками, грузоподъемностью более 7000 тонн, длиной около 140 метров. Оно предназначено для перевозки сырой нефти и нефте-продуктов в неарктических морях. Завод уже имеет опыт строительства аналогичного танкера. Сейчас ведется активная работа по выдаче документации в производство. Существует график разработки документации, где указывается, какие документы разрабатывает Волго-Каспийское проектно-конструкторское бюро (ВК ПКБ), и какие — инженерный центр ОАО «Завод «Красное Сормово».

— Хотелось бы, чтобы этот танкер был построен на нашем заводе, — говорит Владимир Павлович.

‹‹ Предыдущая статья в архиве Следующая статья в архиве ››

Статьи из свежего номера

Наш маленький юбилей

Дорогие читатели! Вы держите в руках юбилейный — 70-й выпуск семейной газеты «Ладушко». Её первый номер вышел в середине января 2003 года — ровно семь лет назад.

читать дальше

Наш Нижний Новгород

Юные сормовичи историю края знают лучше всех

Как прыгали от радости сормовские ребята — пятиклассники из школы № 9, когда объявили, что на городском конкурсе «Наш Нижний Новгород» они стали победителями!

читать дальше

Поэзия сормовичей

Лира

Сормовские поэты: с новым годом!

читать дальше

Магазин

Книга «Однополчане»

Книга рассказывает о боевом пути 137-ой стрелковой дивизии, ушедшей на фронт в первые дни войны.
Большое количество фотографий, документальных данных, реальных рассказов бойцов о событиях войны.

Опрос

А Вы — сормович?

Да
Нет
Иногда

С репетитором по рисованию можно научиться рисовать быстро и легко.