Версия для печатиВерсия для печати Заводская проходная | № 49 | Декабрь | 2009

Постоянный адрес статьи: http://www.sormovich.nnov.ru/archive/3423/

От бумажного кораблика — до морского танкера

Традиционно ко Дню города — уже в 15-й раз! — глава городской администрации вручает премии Нижнего Новгорода организациям и специалистам за работы, которые внесли значительный вклад в развитие и процветание города, имеют экономический эффект, обладают научными достоинствами. Как уже сообщала наша газета, в 2009 году среди лауреатов этой самой престижной премии города было немало сормовичей.

В номинации «Промышленность» за разработку и строительство танкеров проекта 19619 премия была вручена коллективу авторов — работников

ОАО «Завод «Красное Сормово»: А. И. Константинову, М. Н. Першину, С. И. Смирнову, А. А. Бублику, В. П. Суханову.

Английское Королевское общество корабельных инженеров включило танкер «Зангезур» (проект 19619), построенный ОАО «Завод «Красное Сормово», в список значительных судов 2008 года. Это — яркое свидетельство высокой оценки труда сормовских конструкторов и судостроителей. Модернизация проекта 19619 осуществляется постоянно, с каждым новым заказом, а это требует разработки новой документации.

… Еще дошкольником Володя Суханов любил пускать бумажные кораблики по весенним ручейкам на сормовских улицах. Позднее посещал кружок судомоделистов в Доме пионеров: запомнилось, как мастерил модель СКР — военного сторожевого корабля. Каждый год лето проводил на родине матери — в затоне имени 40 лет Октября, а там, понятное дело — купание, лодка, рыбалка. Окончил школу № 82, которую в Сормове в шутку, но не без оснований, называли «филиалом корфака». Родители трудились в судостроительной промышленности: отец — в ЦКБ по СПК, мама — крановщицей мостового крана в прокатном цехе «Красного Сормова». Куда после школы мог пойти парень с таким «историческим прошлым» и с такой родословной? Конечно же, в политехнический институт, на корфак, овладевать специальностью «судостроение — судоремонт».

В 1976 году молодой специалист пришел в ОГК на завод «Красное Сормово» — начинал инженером-конструктором отдела достроечных работ. Следующие ступени — руководитель группы, начальник бюро, начальник отдела, а в настоящее время — главный конструктор проекта 19900 по строительству. Владимир Павлович — человек скромный, о работе своей рассказывает сдержанно, принадлежа к тому типу людей, которые считают, что лучше всего о человеке говорят его дела.

В конце 70-х годов ему довелось заниматься обработкой, выдачей и обслуживанием документации на подводные лодки проекта 945 по достроечному отделу — на все четыре, что были построены на заводе. Не один раз в год приходилось ездить в командировки в Северодвинск и в Севастополь.

Потом была работа с документацией на сухогрузы проекта 19610 «Волга», и далее — на все суда, которые строились на «Красном Сормове». В. П. Суханов — главный конструктор проекта по строительству баржи для Каспия, сухогруза проекта RSD-17, танкера проекта RST-22.

Награды были вручены сормовичам в нижегородском кремле. В «советские времена» Владимир Павлович неоднократно становился победителем социалистического соревнования, имеет благодарность губернатора Нижегородской области. К медали Лауреата премии Нижнего Новгорода — отношение особое.

— Дома были приятно удивлены, — вспоминает Владимир Павлович. И тут не мешает добавить, что его семья тоже имеет к судостроению прямое отношение: жена работала в ОГК, в отделе ведомостей, сын трудится мастером в цехе СК-3 на «Красном Сормове», дочь — конструктор в ВК ПКБ.

В ноябре этого года приказом генерального директора В. П. Суханов назначен главным конструктором ИЦ проекта 19900 по строительству. Это будет самоходное наливное судно с 12 грузовыми танками, грузоподъемностью более 7000 тонн, длиной около 140 метров. Оно предназначено для перевозки сырой нефти и нефте-продуктов в неарктических морях. Завод уже имеет опыт строительства аналогичного танкера. Сейчас ведется активная работа по выдаче документации в производство. Существует график разработки документации, где указывается, какие документы разрабатывает Волго-Каспийское проектно-конструкторское бюро (ВК ПКБ), и какие — инженерный центр ОАО «Завод «Красное Сормово».

— Хотелось бы, чтобы этот танкер был построен на нашем заводе, — говорит Владимир Павлович.

‹‹ Предыдущая статья в архиве Следующая статья в архиве ››

Статьи из свежего номера

Наш Нижний Новгород

Юные сормовичи историю края знают лучше всех

Как прыгали от радости сормовские ребята — пятиклассники из школы № 9, когда объявили, что на городском конкурсе «Наш Нижний Новгород» они стали победителями!

читать дальше

Ладушко

Клубок голубой шерсти

История, рассказанная четырьмя женщинами.

читать дальше

Старые рождественские открытки

Поздравление из прошлого века

В некоторых семьях необыкновенно трепетно относятся к поздравительным открыткам от родных и близких, десятилетиями бережно хранят их. Около полутора десятков рождественских открыток сохранилось в семейном архиве сормовича Валерия Алексеевича Козлова. Благодаря этому наша газета получила возможность показать читателям, как выглядели новогодние и рождественские открытки ровно 100 лет назад, поведать, чего люди желали друг другу в эти праздники, которые и сегодня мы считаем самыми святыми и волшебными.

читать дальше

Магазин

Книга «Однополчане»

Книга рассказывает о боевом пути 137-ой стрелковой дивизии, ушедшей на фронт в первые дни войны.
Большое количество фотографий, документальных данных, реальных рассказов бойцов о событиях войны.

Опрос

А Вы — сормович?

Да
Нет
Иногда