Версия для печатиВерсия для печати Заводская проходная | № 48 | Декабрь | 2009

Постоянный адрес статьи: http://www.sormovich.nnov.ru/archive/3414/

Слова «не могу» и «не хочу» — не из их лексикона

Так говорит о работницах участка по ремонту электрических машин заместитель начальника электросилового цеха, начальник участка электроремонта и связи Анатолий Васильевич Дмитриев.

О работе участка по ремонту электрических машин рассказала мастер Евгения Николаевна Белякова. Здесь трудятся 7 человек, исключительно женщины, в основном — электрообмотчики. Они производят ремонт двигателей переменного тока, двигателей постоянного тока, электромагнитных катушек, а также дрелей, перфораторов и других электроинструментов. Участок обслуживает подразделения Судоверфи, корпусного производства, производства спецтехники. Для строящихся на заводе судов здесь изготавливаются электромагниты, номенклатура катушек весьма обширна — от мелких, в несколько граммов, до пяти килограммов.

Чтобы произвести ремонт, электродвигатель сначала разбирают, определяют дефект, при необходимости извлекают статор и ротор. Затем закладывается новая обмотка — медные провода в изоляции. В ремонт поступают двигатели самой разной мощности, от 90 ватт до 200 киловатт. В зависимости от этого применяется проволока разного сечения: от 0,09 миллиметров, которая тоньше человеческого волоса, до 3 миллиметров и более.

Для производства ремонта на участке используются специальные станки и оборудование, в том числе станок по обрезке лобовых частей статора электродвигателя, электропогрузчик, печь обжига, камера сушки, установка для пропитки электромагнитных катушек, окрасочная камера, станок для изготовления деревянных клиньев. Для каждого паза изготавливается клин своей конфигурации: одни напоминают макароны, другие — тонкую вермишель. По технологии используется только древесина осины — ровная, без сучка, без задоринки.

В сплоченном коллективе участка по ремонту электрических машин трудятся люди с немалым производственным стажем. Ветераном по-праву называют электрообмотчика Т. Ю. Кошкину, которая работает здесь более 30 лет. Восемь лет бригаду возглавляет пропитчик Э. А. Сыромятникова, она является цеховым уполномоченным по охране труда, одним из лучших на заводе. Качественно и оперативно справляются со всеми порученными заданиями Е. Н. Стародубова и Г. А. Заборских. В. А. Салтыкова — универсал, отличный специалист по перемотке двигателей постоянного тока. По ремонту электромагнитных катушек специализируется Н. В. Беняхина, а по ремонту электроинструментов (дрелей, перфораторов) — Н. В. Ша-манина. Такой опыт нарабатывается годами, овладеть мастерством за один прием невозможно. При необходимости работницы могут подменять друг друга.

— Халтурить мы не привыкли, цех всегда был на хорошем счету, и мы стараемся сохранить добрые трудовые традиции, заложенные нашими предшественниками, — с этими словами мастера Беляковой солидарен весь коллектив.

Руководство электроремонтным участком осуществляют А. В. Дмитриев и А. Н. Топунов, люди на заводе известные, отдавшие производству не один десяток лет. Они умело организуют работу, своевременно обеспечивают участок необходимыми материалами.

— Мы за ними — как за каменной стеной, — говорит Евгения Николаевна. — Идем к ним и с производственными, и с личными проблемами — знаем, что найдем понимание и поддержку.

Сама Е. Н. Белякова пришла на завод в 1993 году, получив в Нижегородском политехническом колледже специальность «техник-электрик». Работала сначала пропитчиком, затем два года — плановиком, с 1996-го — мастером.

— Впервые она пришла к нам в цех еще студенткой, на практику, — рассказывает А. В. Дмитриев. — Мы её ещё тогда заприметили. Она отличалась уравновешенностью, серьёзным подходом к делу. Её дедушки, бабушки, родители, брат — все работали на «Красном Сормове». Это хорошая, крепкая трудовая семья, а Елена Николаевна из тех, о ком говорят «рабочая косточка». Добросовестная, ответственная, она достойно справляется с обязанностями мастера. При срочных работах не считается с личным временем. Для работниц участка по ремонту электрических машин не существует слов «не могу» и «не хочу», есть слово «надо».

‹‹ Предыдущая статья в архиве Следующая статья в архиве ››

Статьи из свежего номера

Поэзия сормовичей

Лира

Сормовские поэты: с новым годом!

читать дальше

Вахта памяти

Сорок лет назад, в воскресенье 18 января 1970 года, на одном из стапелей цеха СКМ завода «Красное Сормово», на строящейся подводной лодке зав. №712 произошла авария. При проведении гидравлических испытаний оборудования атомной энергоустановки произошел неуправляемый пуск реактора и тепловой взрыв, разрушивший активную зону с выбросом ядерного топлива из разрушенных ТВЭЛов (тепловыделяющих элементов) и радиоактивной воды в виде пара.

читать дальше

Безнадзорные животные, собаки

«Неужели меня будут убивать?»

«Безнадзорные животные — проблемы контролирования численности на территории Нижнего Новгорода и Нижегородской области» — эту тему обсуждали недавно в Торгово-промышленной палате. Актуальность ее несомненна: из года в год все больше и больше людей страдают от укусов собак. Что же делать в этой ситуации? Кого надо жалеть и оберегать — людей или собак?

читать дальше

Магазин

Книга «Однополчане»

Книга рассказывает о боевом пути 137-ой стрелковой дивизии, ушедшей на фронт в первые дни войны.
Большое количество фотографий, документальных данных, реальных рассказов бойцов о событиях войны.

Опрос

А Вы — сормович?

Да
Нет
Иногда

В Нижнем Новгороде можно научиться рисовать у репетитора по рисованию.