Версия для печатиВерсия для печати Власть на местах | № 42 | Октябрь | 2009

Постоянный адрес статьи: http://www.sormovich.nnov.ru/archive/3371/

Предприятие шагнуло далеко вперёд

За прошедший год на Нижегородском пассажирском автотранспортном предприятии №1 произошло немало изменений. Итоги подвел директор НПАП № 1, «Почетный работник транспорта РФ» Вячеслав Кузнецов.

— Вячеслав Анатольевич, что нового за прошедший год было сделано для улучшения работы предприятия?

— За минувший год наше предприятие шагнуло далеко вперед. Внедрено немало новых технологий. В частности, установлен электронный турникет на контрольно-пропускном пункте, что позволяет автоматически формировать табель рабочего времени. Аналогичный турникет стоит и на контрольно-пропускном пункте для выезда автобусов. Теперь механик отдела технического контроля больше не должен «вручную» отмечать въезд-выезд техники и может сосредоточиться на визуальном осмотре машин, проверке их технического состояния, правильности оформления путевой документации. Кроме того, наши автобусы оснащены АСУД (автоматизированной навигационной системой управления движением), которая обеспечивает связь с водителем, осуществляет контроль за графиком перемещения машин, помогает диспетчерам в организации движения на линии, оперативно вводит корректировки времени следования по маршрутам. В качестве антитеррористических мер на территории установлены система охранной сигнализации, тревожные кнопки.

Внесены изменения в работу технической службы — внедрены новые технологии по ремонту автобусов, приобретены две новые автоматизированные мойки. Модернизируется и бухгалтерский учет. Мы вводим в эксплуатацию восьмую версию программы 1с, что позволит нам оптимизировать время расчета заработной платы сотрудников, учета различного рода материалов, контроля времени въезда-выезда и так далее. Кстати, с целью освоения нового опыта руководство предприятия в составе делегации ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс» зимой этого года посетило Германию. Одно могу сказать с уверенностью — наше НПАП № 1 работает ничуть не хуже европейских автотранспортников, хотя всегда можно поучиться чему-то новому.

— Что было сделано для улучшения условий труда рабочих?

— У предприятия есть свое общежитие на 360 мест, где проживают наши сотрудники, приехавшие на работу из других городов как Нижегородской, так и других областей России. В этом году, впервые за долгое время, было капитально отремонтировано здание общежития. Большой объем работ был выполнен по обновлению фасада административного здания, замене окон, дверей. Также мы достроили первый этаж административно-бытового корпуса, где расположилось руководство первой, второй и третьей автоколонны, отдел кадров. Кроме того, в этом здании была обустроена новая современная раздевалка для ремонтных рабочих, а с фирмой «Рентекс» мы заключили договор на аренду спецодежды для них. В планах на будущее — одеть в форму водителей и кондукторов автобусов.

— Как обеспечивает НПАП № 1 безопасность и комфортные условия для перевозки пассажиров?

— Для нас это одна из самых важных задач. На предприятии установлены жесткие требования для автобусов, выезжающих в рейс. Кроме стандартных условий — наличия огнетушителей, аптечки, указателей маршрутов, исправности аварийных выходов, — большое внимание уделяется чистоте кузовов, салонов и дисков на колесах. Совсем недавно мы капитально отремонтировали и оснастили новым оборудованием две мойки, а также внесли изменения в график их работы — теперь каждую ночь восемь машин ежесуточно по графику проходят влажную уборку салона. Для удобства пассажиров наши автобусы оснащены АИ (автоматическим информатором), который сообщает об остановках, закрытии дверей автобуса и так далее. Под пристальным вниманием находится и физическое состояние водителей, от которого также зависит безопасность перевозки пассажиров. Круглосуточно работники медпункта проводят их предрейсовый медицинский осмотр.

— Что представляет собой автопарк вашего предприятия на сегодняшний день?

— Сейчас наш автопарк насчитывает 250 автобусов, 50 из которых — марки «МАЗ», 200 — марки «ЛИАЗ». Все машины оснащены современными импортными дизельными двигателями, автоматическими коробками передач, в штатном оборудовании имеют систему ABS, оснащены усилителями рулевого управления, имеют пониженное содержание вредных веществ в отработавших газах. Современные автобусы значительно улучшили условия труда водителей и повысили комфортность поездок для пассажиров. Мы обслуживаем 23 маршрута, 18 из которых — городские и 7 — пригородные, перевозя многие миллионы людей, что составляет треть всех перевозок в масштабах областного центра.

— Расскажите, пожалуйста, о сотрудниках предприятия.

— На предприятии трудятся около 1500 человек, из них 543 водителя и 464 кондуктора. Многие из сотрудников — люди, преданные своему делу, отдающие работе немало сил и способностей. Коллектив у нас очень сплоченный. Все мы делаем общее дело, трудимся на благо людей, решая задачу, направленную на полное удовлетворение пассажирскими перевозками населения Нижнего Новгорода и области. Отдельно хочу отметить профессионализм наших сотрудников, признанный многими специалистами нашей отрасли. В частности, в этом году в честь профессионального праздника самые достойные из них были представлены к наградам. Среди них — водители А. Н. Запалов и А. Н. Миронов, электрогазосварщик В. Н. Баранов, начальник 3-й автоколонны М. А. Староверов, диспетчер Н. А. Макарова, экономист Т. А. Поряднова и другие. Они отмечены почётными грамотами или благодарностями Министра транспорта России. Гордимся мы и нашими ветеранами, заслужившими множество наград самых разных уровней. Это А. Г. Артемченко, возглавлявший НПАП № 1 в 1973 — 1997 годах, А. И. Балмусов — начальник автоколонны, К. М. Шаланин — главный инженер, М. Л. Крупин — бригадир слесарей ОММ, Е. И. Кисляков, В. Е. Романов, В. Ф. Шкилев — водители автобуса и многие другие.

— Чего бы вы пожелали своим коллегам, работникам автомобильного транспорта, в их профессиональный праздник?

— Я хочу поздравить коллектив ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс» в лице генерального директора Эдуарда Владимировича Степанова, сотрудников НПАП № 1, а также всех наших коллег — работников НПАП №6, НПАП №7 и областных предприятий с Днем работников автомобильного транспорта. Я пожелаю всем нам здоровья, счастья, хорошей слаженной работы по обслуживанию населения, и чтобы для этого у нас были и желание, и возможности!

‹‹ Предыдущая статья в архиве Следующая статья в архиве ››

Статьи из свежего номера

Ладушко

Клубок голубой шерсти

История, рассказанная четырьмя женщинами.

читать дальше

Негативное влиение Нижегородского масложирового комбината

Вредит ли нам НМЖК?

В последнее время в администрацию города и лично мэру Вадиму Булавинову поступают просьбы от нижегородцев разобраться в ситуации, сложившейся в связи с негативным, по их мнению, влиянием Нижегородского масложирового комбината (НМЖК) на чистоту окружающего воздуха. «…Выбросы вредных веществ в атмосферу явно усилились, неприятный запах ощущается особенно ближе к вечеру», — пишет Валерий Федоров, житель одного из близлежащих микрорайонов.

читать дальше

Завод Красное Сормово

История в лицах

Проведение цикла мероприятий «История в лицах» уже стало традиционным для музея истории завода «Красное Сормово». Они посвящены известным, заслуженным сормовичам-юбилярам — людям, которые в разные периоды 160-летней истории завода внесли заметный вклад в развитие производства. Музейные работники, журналисты, краеведы, ветераны предприятия рассказывают об их трудовой биографии и заслугах перед заводом. Как правило, в этот день в музей приглашаются близкие друзья и родственники юбиляров. «История в лицах» проводится для молодежи, учащихся Сормовского механического техникума.

читать дальше

Магазин

Книга «Однополчане»

Книга рассказывает о боевом пути 137-ой стрелковой дивизии, ушедшей на фронт в первые дни войны.
Большое количество фотографий, документальных данных, реальных рассказов бойцов о событиях войны.

Опрос

А Вы — сормович?

Да
Нет
Иногда