Версия для печатиВерсия для печати Гость номера | № 42 | Октябрь | 2009

Постоянный адрес статьи: http://www.sormovich.nnov.ru/archive/3370/

Мы — за трезвую Россию!

В России пьют больше всех в мире — по статистике, более 25 литров чистого алкоголя в год на человека. У нас почти до основания разрушено трезвое мировоззрение. И во многом это благодаря свободной продаже алкоголя и табака, направленному информационному насилию в духе теории «культурного и умеренного пития». Через некоторые СМИ буквально насаждается нетрезвый образ жизни и нетрезвое мировоззрение. Закон тоже на стороне «спаивателей»: в каком ещё государстве мира пиво является безалкогольным напитком? А через пиво и шампанское происходит массовое «приобщение» молодёжи к алкоголю, что вызывает привыкание к нездоровому образу жизни, снижению культурного уровня. Что нужно, чтобы исправить ситуацию? Наш сегодняшний собеседник — председатель Нижегородского отделения Союза борьбы за народную трезвость, инициатор воссоздания музея по борьбе с пьянством, Александр Макарычев.

— Александр, что вас сподвигло на борьбу за народную трезвость?

— Я люблю свой народ, свою землю и не могу видеть, как людей спаивают. Я не хочу, чтобы народ тонул в алкогольном болоте.

— А сами вы, интересно, раньше выпивали?

— Да, я раньше выпивал, как и многие. Прямо скажу: был дурак, потому что не знал правды. Сейчас я полностью отказался от алкоголя, от курения. Даже по праздникам категорически не принимаю алкоголь.

— Александр, что все-таки стало толчком к изменению ваших взглядов на алкоголь?

— Это фильм профессора Жданова «Алкогольно-наркотический террор против России», который вышел в 2005 году. Я понял, что нас просто уничтожают алкогольными напитками, спаивают. Сейчас я распространяю фильмы на тему о том, что происходит в России в результате пьянства.

— Александр, как вы считаете, почему люди пьют?

— Когда человек не умеет найти смысл жизни, не умеет ей радоваться, он ищет забвение в вине. Алкоголь — это наркотик, он затрагивает все духовные центры человека.

— Как вы относитесь к тем людям, которые себя считают культурно пьющими и выпивают только по праздникам и по выходным?

— Мне жаль этих людей. Вместо того, чтобы уделить внимание детям, жене, домашнему хозяйству, спорту, они пьют, отдают деньги не в семью, а тем, кто производит алкоголь. Я уж не говорю, как пьянство сказывается на здоровье, и не только пьющего, но и окружающих его людей. Человек рождается трезвым, жить трезво — это так естественно. А все, что касается алкоголя, — это не естественно.

— Александр, как вы оцениваете ситуацию с алкоголизацией в Нижнем Новгороде?

— Замечу, что в 1905 году в России пили в пять раз меньше, чем сейчас, но уже тогда власть тревожилась этой проблемой. Сейчас людей в России просто спаивают. Напомню, как недавно с тревогой говорил на эту тему Президент России Дмитрий Медведев. В Нижнем Новгороде ситуация с пьянством тоже очень тяжелая. Раньше, по крайней мере, в общественном транспорте не увидишь человека с бутылкой, а теперь это в порядке вещей. Даже считается модным идти с бутылкой пива в руках. А сколько раз видел, когда на скамейках в центре Сормова сидят девушки и открыто пьют пиво из бутылок. Всего несколько лет назад это было бы, вообще, — ни в какие рамки. Детей с бутылкой все чаще можно встретить. Подходишь к ним, говоришь, что нельзя пить в таком возрасте, так они пошлют тебя куда подальше. Мы теряем молодежь!

— Александр, вы создаете музей трезвости. Какие экспонаты в нем будут?

— У нас есть договоренность с завкафедрой патологоанатомии больницы имени Семашко Артифексовой, что она предоставит нам сделанные с помощью электроники экспонаты — пораженные алкоголем легкие, головной мозг и другие органы. Эти экспонаты должны вызывать отвращение от алкоголя. Есть у нас также таблицы, графики с цифрами употребления алкоголя в стране. Наше главное оружие в борьбе за трезвость — правдивый образ пьянства. Экспонаты сейчас перевезли в школу № 135. Надеюсь, что наш проект музея объединит усилия борцов против пьянства, и в конечном итоге сделает трезвость нормой жизни для многих людей.

— Наверное, ваш музей будет пополняться и в дальнейшем?

— Конечно. Если кто-то найдет какой-нибудь фильм, принесет интересный плакат, все это будет в нашем музее.

— Почему вы свой проект назвали музеем, а не акцией, например?

— Хотели сначала назвать «лабиринт трезвости», «дом трезвости», но остановились все-таки на музее, потому что я считаю, что каждый человек должен знать, что есть музей, куда можно сходить и все наглядно увидеть.

— Александр, а что это за метод Шичко в борьбе за трезвость, который вы пропагандируете?

— Это метод ведения дневников, распрограммирования сознания на трезвый образ жизни. Необходимо стереть в сознании программу зависимости от алкоголя. Когда человек заполняет дневник перед сном, связь руки с мозгом распрограммирует сознание. Так постепенно зависимость от алкоголя снижается. Некоторым достаточно десяти занятий, другим — больше. Нужно знать, что если зависимость сильная, одному справиться нельзя. Есть такое общество анонимных алкоголиков — там помогают отказаться от алкоголя. В обществе легче бросить.

— Как вы относитесь к пиву?

— В пиве содержится три наркотика: хмель, родственник марихуаны, алкоголь и анфитамин. Могу привести массу примеров из жизни, когда у людей зависимость от пива просто жуткая. Пивной алкоголизм, особенно женский — это страшная проблема в семье.

У меня есть знакомый, который курит, и у него жена тоже курит. Я ему говорю: «Нужно решить: зачем ты хочешь бросить, мотив должен быть сильный, ты откажешься, и она тоже не будет курить». Люди пьют, потому что на душе плохо. Мы потеряли теплые, человеческие отношение. Когда мы налаживаем эти отношения, проблема уходит. Кстати, в Европе очень популярный метод, целые семьи лечатся. Сейчас все больше семей, где родители пьют, страдают прежде всего дети. На самом-то деле это проблема огромная.

— Что вы можете пожелать молодежи, школьникам, подрастающему поколению?

— Алкоголь — это оружие геноцида. Серафим Саровский говорил, что даже посуды дома под вино не надо хранить. Прежде всего из-за вина разрушаются семьи, преждевременно уходят люди из жизни. Если Россия не бросит пить, то мы повторим судьбу американских индейцев.

Иван КОЩЕЕВ

Цифры и факты

Алкогольная смертность в советские годы и антиалкогольная кампания. Неблагоприятные демографические тенденции сложились в Советском Союзе еще в середине 1960-х годов, когда продолжительность жизни мужчин начала снижаться, а женщин — стагнировать на фоне некоторых успехов советского здравоохранения и практически повсеместного роста продолжительности жизни в других регионах мира.

Выдающийся отечественный демограф Б. Ц. Урланис связал рост разрыва между продолжительностью жизни мужчин и женщин с большим потреблением последними алкоголя. Определенную ясность внесло изучение последствий антиалкогольной кампании в Советском Союзе в 1984—1987 гг. Тогда реальное потребление алкоголя сократилось приблизительно на 27%, что привело к падению смертности на 12% среди мужчин и на 7% среди женщин. Смертность от алкогольных отравлений понизилась на 56%. Смертность среди мужчин от несчастных случаев и насилия понизилась на 36%, от пневмонии на 40%, от других заболеваний дыхательной системы на 20%, от инфекционных заболеваний на 20%, а от сердечно-сосудистых заболеваний на 9%. После сворачивания антиалкогольной кампании показатели смертности, в особенности мужской, резко выросли.

Принято считать, что пьянство на Руси имеет глубокие корни. Представьте себе, это глубокое заблуждение! Мы с вами вовсе не потомственные алкоголики. 1. Считается, что русские люди всегда собирались для того, чтобы пить. Однако все историки и этнографы в один голос говорят: «Петь они собирались, петь, а не пить!» Все русские праздники изначально были праздниками песни и породнения. 2. Исторические факты свидетельствуют о том, что до появления христианства наши предки выпивали только по трем поводам: рождение ребенка, одержание победы над врагом и на похоронах. 3. Водки в те времена не было, пили русичи сброженный и очищенный мед. И пили весьма умеренно, поскольку из всех трех поводов по настоящему расслабиться позволяла только победа над врагом.

На похоронах напиваться и тогда было не принято, а рождение ребенка было слишком ответственным делом. 4. Водка на Русь была завезена только в 1428 году, причем ее сразу же запретили, и снова она появилась только в середине XVI века! Британцы к тому времени уже вовсю напивались в кабаках дешевым виски. 5. А в России первый питейный дом был открыт только при Иване Грозном, в Москве.

Был он тогда единственным на всю Россию и назывался «Царев кабак». 6. Русская водка всегда была менее крепкой, и намного.

Например, знаменитая петровская водка была крепостью меньшей, чем нынешние портвейны, всего 14 градусов. 7. И вообще, до конца XIX века водка и другие спиртные напитки подавались только в кабаках, причем утром они были закрыты. 8. В кабаке алкоголь можно было купить только в розлив, маленькими порциями. 9. Для того, чтобы вынести водку из кабака, необходимо было купить как минимум, ведро (12—14 литров), что простым людям было просто не по карману. 10. Самый главный противник пьянства на Руси — конечно, это Петр I. В петровские времена пьянство не только не поощрялось, но и жестоко наказывалось. Петр издал указ, чтобы пьяницам на шею подвешивали чугунный круг и приковывали его цепью к шее. На медали было написано, что «сей безобразно в пьянстве усердствовал».

‹‹ Предыдущая статья в архиве Следующая статья в архиве ››

Статьи из свежего номера

Завод Красное Сормово

История в лицах

Проведение цикла мероприятий «История в лицах» уже стало традиционным для музея истории завода «Красное Сормово». Они посвящены известным, заслуженным сормовичам-юбилярам — людям, которые в разные периоды 160-летней истории завода внесли заметный вклад в развитие производства. Музейные работники, журналисты, краеведы, ветераны предприятия рассказывают об их трудовой биографии и заслугах перед заводом. Как правило, в этот день в музей приглашаются близкие друзья и родственники юбиляров. «История в лицах» проводится для молодежи, учащихся Сормовского механического техникума.

читать дальше

Дворец культуры

Год со сказки начался

8 января во Дворце культуры ОАО «Завод «Красное Сормово» прошла традиционная, в четвертый раз, рождественская елка главы Сормовского района, организованная при поддержке Нижегородской Епархии.

читать дальше

Елка-шоу

Сами ёлку мы нарядим…

В Сормове есть свои предновогодние традиции. Одна из них — проведение конкурса новогодних игрушек «Елка-шоу», в котором с удовольствием принимают участие ученики с 1-го по 11-й класс школ района.

читать дальше

Магазин

Книга «Однополчане»

Книга рассказывает о боевом пути 137-ой стрелковой дивизии, ушедшей на фронт в первые дни войны.
Большое количество фотографий, документальных данных, реальных рассказов бойцов о событиях войны.

Опрос

А Вы — сормович?

Да
Нет
Иногда