Версия для печатиВерсия для печати Заводская проходная | № 23 | Июнь | 2009

Постоянный адрес статьи: http://www.sormovich.nnov.ru/archive/3233/

Со стопроцентной готовностью

5 июня на заводе «Красное Сормово» состоялась торжественная церемония спуска на воду нефтеналивного танкера проекта 19619, построенного сормовскими судостроителями для Каспийского морского пароходства.

Танкер-«тринадцатитысячник» получил название «Shusha» («Шуша» — с ударением на последнем слоге) в честь одного из красивейших древних городов Азербайджана. Погода не омрачила праздник судостроителей, дав возможность присутствовать на торжестве сотням работников и ветеранов завода, членам их семей, учащимся средних школ. На митинге присутствовали руководство «Красного Сормова» и «Каспара» во главе с помощником начальника пароходства Вюгаром Садыговым, представители областной и городской власти. Открывая митинг, генеральный директор ОАО «Завод «Красное Сормово» Н. С. Жарков сказал:

— Корабль построен со стопроцентной готовностью. В ближайшее время будет проведена ревизия, отделка, и сразу же можно будет приступать к ходовым и швартовным испытаниям. В июле танкер будет сдан заказчику, что на три месяца раньше сроков, предусмотренных контрактом. Это выгодно для заказчика, так как он сможет раньше приступить к эксплуатации судна. Сотрудничество «Красного Сормова» с «Каспаром» является взаимовыгодным: за последние пять лет пароходство инвестировало в наше предприятие более 150 миллионов рублей. Мы надеемся, что наше сотрудничество будет развиваться.

Николай Сергеевич поблагодарил весь многотысячный коллектив предприятия, отметив весомость вклада в общее дело каждого его подразделения.

От имени всех моряков Каспия и лично начальника Азербайджанского государственного Каспийского морского пароходства Айдына Агамиевича Баширова поблагодарил сормовичей за новый танкер начальник технического отдела Каспийского пароходства Сиясат Алиев. Он рассказал о городе, в честь которого названо судно. Шуша — означает «стекло», что символизирует необыкновенно прозрачный горный воздух, чистые родники и источники минеральных вод, которыми одарила Шушу природа. Еще одна уникальная особенность этого города: он стал родиной многих выдающихся певцов и музыкантов (Рашида Бейбутова, Полада Бюль-Бюль Оглы и других). Недаром Шушу называют «консерваторией Востока». Сиясат Алиев также выразил надежду, что представителям «Каспара» еще не раз доведется встретиться с сормовичами на торжествах, посвященных рождению новых прекрасных судов.

«Крестной матерью» судна стала инженер Каспийского морского пароходства Эсмира Гусейнова. Она окончила Бакинский политехнический институт и уже 10 лет трудится в пароходстве. С ее легкой руки бутылка шампанского разбилась о борт новорожденного судна, вызвав аплодисменты зрителей и многоголосое «Ура!».

— Мне посчастливилось стать «крестной матерью» седьмого по счету танкера-«тринадцатитысячника», которые сормовичи построили для «Каспара», — сказала Эсмира. — А моя сестра Эльмира три года назад стала «крестной матерью» для такого же танкера со строительным номером «пять», который был назван «Деде Горгуд». Я очень благодарна за эту честь руководству нашего пароходства, в первую очередь его начальнику Айдыну Агамиевичу Баширову. Все сотрудницы «Каспара», побывавшие на «Красном Сормове» и ставшие «крестными матерями» новых судов, с большим восторгом и уважением отзываются о сормовичах, о заводе и о его генеральном директоре Николае Сергеевиче Жаркове. Сегодня я убедилась, насколько справедливо их мнение.

СПРАВКА: «Шуша» — седьмой нефтеналивной танкер проекта 19619, построенный на «Красном Сормове» для Каспийского морского пароходства. Головное судно проекта «Президент Гейдар Алиев» было передано заказчику в 2002 году. За ним последовали «Бабек», «Шах Исмаил Хатаи», «Кер-оглы», «Деде Горгуд» и «Зангезур». Грузоподъемность танкера 13470 тонн, длина — 150 метров. Танкер относится к классу «река-море», способен работать в различных погодных условиях, предназначен для эксплуатации в Каспийском море, но его габариты позволяют осуществлять самостоятельный переход по внутренним водным путям России и Волго-Балтийскому каналу для выхода в Балтийское море и дальнейшей эксплуатации в морских районах.

‹‹ Предыдущая статья в архиве Следующая статья в архиве ››

Статьи из свежего номера

Вахта памяти

Сорок лет назад, в воскресенье 18 января 1970 года, на одном из стапелей цеха СКМ завода «Красное Сормово», на строящейся подводной лодке зав. №712 произошла авария. При проведении гидравлических испытаний оборудования атомной энергоустановки произошел неуправляемый пуск реактора и тепловой взрыв, разрушивший активную зону с выбросом ядерного топлива из разрушенных ТВЭЛов (тепловыделяющих элементов) и радиоактивной воды в виде пара.

читать дальше

Завод Красное Сормово

История в лицах

Проведение цикла мероприятий «История в лицах» уже стало традиционным для музея истории завода «Красное Сормово». Они посвящены известным, заслуженным сормовичам-юбилярам — людям, которые в разные периоды 160-летней истории завода внесли заметный вклад в развитие производства. Музейные работники, журналисты, краеведы, ветераны предприятия рассказывают об их трудовой биографии и заслугах перед заводом. Как правило, в этот день в музей приглашаются близкие друзья и родственники юбиляров. «История в лицах» проводится для молодежи, учащихся Сормовского механического техникума.

читать дальше

Снего-лего

Снежные пожелания сормовичам

Кто из ребят не любит пушистый белый снег?! Таких, пожалуй, не найдется, ведь из него можно вылепить и задорного снеговика, и горку, а может, и что-то гораздо более необычное. На очередном ежегодном конкурсе «Снего-лего», прошедшем накануне Нового года в Сормовском парке, старшеклассники смогли и в «снежных скульпторов» в свое удовольствие поиграть, и даже призы за это получить.

читать дальше

Магазин

Книга «Однополчане»

Книга рассказывает о боевом пути 137-ой стрелковой дивизии, ушедшей на фронт в первые дни войны.
Большое количество фотографий, документальных данных, реальных рассказов бойцов о событиях войны.

Опрос

А Вы — сормович?

Да
Нет
Иногда