Версия для печатиВерсия для печати Заводская проходная | № 17 | Май | 2009

Постоянный адрес статьи: http://www.sormovich.nnov.ru/archive/3194/

Гавань завода «Красное Сормово»

Весна в гавани

Об особенностях работы гавани ОАО «Завод «Красное Сормово» в зимне-весенний период рассказал газете капитан-наставникВладимир Николаевич Голосунов.

Основная задача работников гавани — обеспечение спуска всех строящихся на заводе судов, их переводка и расшвартовка. Это осуществляется силами вспомогательного флота — теплоходов «Верстовский», «Айсберг», МБ-7, «Линда». Старички-буксиры, бывает, и ломются, но не подводят. Не подводят и люди — коллектив гавани, где также трудится немало ветеранов. Сам В. Н. Голосунов, в прошлом выпускник Нижегородского речного училища, работает на «Красном Сормове» с 1971 года. У него в подчинении дружная опытная команда — старший механик теплохода «Верстовский» А. П. Минеев, старший механик плавкарана В. А. Федотов, кранмейстер-капитан О. В. Орлов, капитан теплохода «Линда» Н. И. Шагалин, старший крановщик Е. А. Смирнов, водолазы А. В. Черепанов и С. Г. Силантьев.

Самая тяжелая работа по обеспечению спуска судов приходится на зимний период и раннюю весну. Если судно спускается на воду зимой, ковш слипа и его спусковые дорожки должны быть очищено ото льда идеально. Теплоход «Верстовский», как самый мощный, разбивает лед, а два буксира , работая корма к корме, словно две сложенные ладони выталкивают лед через ворота ковша слипа и гонят его на Волгу, на течение. Работа достаточно трудоемкая: расстояние от ворот до выхода за дамбу, на течение реки, не менее километра. Поэтому подготовка к зимнему спуску судна начинается за неделю до этого события.

Вокруг судна, стоящего в заводской гавани на достройке, во время швартовных испытаний, при работе винтов и подруливающих устройств вода также должна быть свободна ото льда. И вновь в работу включаются буксиры-ветераны.

Гавань завода «Красное Сормово»

К спуску на воду танкера проекта RST22 (стр. №6), названного «Samur river», который был осуществлен 28 марта этого года, гавань начали очищать с середины марта. Эти работы продолжаются и сегодня.

— В этом году Волга была очень сильно забита льдом, большими торосами в районе выхода из затона, — поясняет Владимир Николаевич, — и буксиры в марте не смогли пробиться на течение. Поэтому лед, убранный из ковша слипа, пришлось переместить в угол затона. Мучались всю зиму: для того, чтобы очистить гавань для новых судов, пришлось снова загонять лед в ковш, так как его просто некуда было деть. Но наконец-то весна берет свое, выход к Волге есть, и лед из ковша можно убрать. 17 апреля водолазы А. В. Черепанов и С. Г. Силантьев проводили водолазный осмотр танкера RST22 (стр. 6). Перед началом работы винто-рулевого комплекса (ВРК) нового судна водолазы обязаны произвести осмотр и проверку ВРК под водой, проверить, нет ли там посторонних предметов (бревен, льда), которые могли бы повредить комплекс. Температура воды — минус 3 градуса, но в этот день водолазы справились со своей работой достаточно быстро — за 20—25 минут. А вот с осмотром танкера «Vilesh river» (стр. №5) пришлось, в буквальном смысле слова, попариться. Танкер был спущен на воду в начале января, и к началу швартовных испытаний под его корпусом успел намерзнуть лед, ВРК тоже был заморожен.

Гавань завода «Красное Сормово»

— Пришлось его отпаривать ото льда, — говорит А. В. Черепанов. — С помошью пара, подаваемого через шланги, мы растопили лед и под водой и поверх льда. На это ушло 4 рабочих дня…

Весна в этом году выдалась поздняя, затяжная. Это для земледельцев справедлива поговорка «ранняя весна хуже поздней». А речников поздние весны не радуют, так как создают дополнительные проблемы: шлюзы закрыты, на Чебоксарском и Горьковском водохранилищах стоит сплошной лед с редкими промоинами. Из-за этого задерживаются сроки навигации, а вместе с этим и сроки ходовых испытаний новых судов.

На 17 апреля судоходной обстановки на Волге еще не было, вода поднялась всего на 2,5 метра. Обычно в это время она поднимается уже до отметок 4—5 метров. Похоже, большого паводка в этом году ждать не приходится. Тем не менее ежегодно согласно приказу директора Судоверфи (а гавань находится в структурном подчинении Судоверфи) в период паводка создается противопаводковая комиссия. Из числа работников гавани организуется дополнительная круглосуточная дежурная вахта, которая следит за расшвартовкой всех плавсредств, принадлежащих заводу, в том числе вновь построенных судов.

‹‹ Предыдущая статья в архиве Следующая статья в архиве ››

Статьи из свежего номера

Штефан Дик из города Брюхзаль в Германии

Немецкий парень учит юных сормовичей

В специальном (коррекционном) детском доме № 1 Сормова занимается информатикой с ребятишками немец Штефан Дик.

читать дальше

Елка-шоу

Сами ёлку мы нарядим…

В Сормове есть свои предновогодние традиции. Одна из них — проведение конкурса новогодних игрушек «Елка-шоу», в котором с удовольствием принимают участие ученики с 1-го по 11-й класс школ района.

читать дальше

Наш Нижний Новгород

Юные сормовичи историю края знают лучше всех

Как прыгали от радости сормовские ребята — пятиклассники из школы № 9, когда объявили, что на городском конкурсе «Наш Нижний Новгород» они стали победителями!

читать дальше

Магазин

Книга «Однополчане»

Книга рассказывает о боевом пути 137-ой стрелковой дивизии, ушедшей на фронт в первые дни войны.
Большое количество фотографий, документальных данных, реальных рассказов бойцов о событиях войны.

Опрос

А Вы — сормович?

Да
Нет
Иногда