Версия для печатиВерсия для печати Заводская проходная | № 12 | Март | 2009

Постоянный адрес статьи: http://www.sormovich.nnov.ru/archive/3138/

Андрей Викторович Монахов

Главная опора

На Судоверфи «Красного Сормова» 12 кранов — 5 портальных и 7 мостовых. Самый высокий из портальных кранов (70 метров) — сорокатонник. 6 мостовых кранов — грузоподъемностью по 100 тонн. Подкрановые пути каждого из мостовых кранов — более 150 метров, в общей сложности почти километр. За исправное состояние этой (и не только этой) техники отвечает бригада слесарей-ремонтников, которую возглавляет Василий Еремеевич Виноградов.

Василий Еремеевич родом из Тонкинского района Нижегородской области. После школы он получил специальность помощника машиниста в Канавинском железнодорожном училище № 1. В 1970 году впервые вошел в проходную «Красного Сормова» — здесь, в железнодорожном цехе он проходил производственную практику. После службы в ракетных войсках на Украине и в Казахстане в 1973 году пришел работать на Сормовский завод помощником машиниста тепловоза. Через 5 лет, закончив дортехшколу, выучился на машиниста, кем и работал до 1996 года. В связи с «перестройкой», реструктуризацией предприятия был вынужден сменить место работы, но вновь вернулся на родной завод. Здесь же, с 1973 года — слесарем-электриком работает и его жена, Татьяна Ивановна.

Сегодня В. Е. Виноградов возглавляет бригаду слесарей-ремонтников Судоверфи.

—Бригада наша дружная, спаянная, — говорит он о своем коллективе. — В ней 9 человек, все — с большим производственным опытом: 3 слесаря по ремонту тележек и станков и 6 слесарей-ремонтников по грузоподъемным машинам. Наша ежедневная задача — следить за техническим состоянием кранов и подкрановых путей. Основные наши инструменты — от штангеля до лома: кувалды, шприцы, ключи от 8 до 90 миллиметров.

Сегодня бригада Виноградова занята подготовкой всех кранов к полному техническому освидетельствованию: проверяется крепеж, колеса, опорные ролики, канаты, тормоза — т. е. вся механическая часть.

Частичное освидетельствование все крановое хозяйство проходит ежегодно, на мостовых кранах полное проводится 1 раз в 3 года, на портальных — 1 раз в 2 года. Подготовка судна к спуску — время для бригады горячее: от нее зависит состояние выводных путей, тележек, на которых стоит и доводится до слипа судно, техническое состояние цеховых ворот (створок), через которые судно выводится из цеха к слипу.

Ежегодно члены бригады проходят аттестацию и дважды в год — медкомиссию для получения доступа к работе на высоте.

— Василий Еремеевич органично вписался в наш коллектив, с первого же года работы показал себя таким отличным специалистом, что был назначен бригадиром, — говорит о Виноградове механик Судоверфи Николай Федорович Коновалов. — Он не привык сидеть без дела, всегда найдет себе работу. Мостовой кран, к примеру, работает непрерывно первую и вторую смену. Служба ремонтников такова, что при необходимости им приходится работать и в свой обеденный перерыв, и после работы, и по субботам. Если нужно устранить неисправность, бригада работает в выходные дни — уговаривать никого не приходится. А тон в работе задает бригадир. Это безотказный, ответственный, добросовестный человек, на которого можно положиться. У меня, как у механика, бригадир Виноградов — главная опора.

‹‹ Предыдущая статья в архиве Следующая статья в архиве ››

Статьи из свежего номера

Снего-лего

Снежные пожелания сормовичам

Кто из ребят не любит пушистый белый снег?! Таких, пожалуй, не найдется, ведь из него можно вылепить и задорного снеговика, и горку, а может, и что-то гораздо более необычное. На очередном ежегодном конкурсе «Снего-лего», прошедшем накануне Нового года в Сормовском парке, старшеклассники смогли и в «снежных скульпторов» в свое удовольствие поиграть, и даже призы за это получить.

читать дальше

Завод Красное Сормово

История в лицах

Проведение цикла мероприятий «История в лицах» уже стало традиционным для музея истории завода «Красное Сормово». Они посвящены известным, заслуженным сормовичам-юбилярам — людям, которые в разные периоды 160-летней истории завода внесли заметный вклад в развитие производства. Музейные работники, журналисты, краеведы, ветераны предприятия рассказывают об их трудовой биографии и заслугах перед заводом. Как правило, в этот день в музей приглашаются близкие друзья и родственники юбиляров. «История в лицах» проводится для молодежи, учащихся Сормовского механического техникума.

читать дальше

Старые рождественские открытки

Поздравление из прошлого века

В некоторых семьях необыкновенно трепетно относятся к поздравительным открыткам от родных и близких, десятилетиями бережно хранят их. Около полутора десятков рождественских открыток сохранилось в семейном архиве сормовича Валерия Алексеевича Козлова. Благодаря этому наша газета получила возможность показать читателям, как выглядели новогодние и рождественские открытки ровно 100 лет назад, поведать, чего люди желали друг другу в эти праздники, которые и сегодня мы считаем самыми святыми и волшебными.

читать дальше

Магазин

Книга «Однополчане»

Книга рассказывает о боевом пути 137-ой стрелковой дивизии, ушедшей на фронт в первые дни войны.
Большое количество фотографий, документальных данных, реальных рассказов бойцов о событиях войны.

Опрос

А Вы — сормович?

Да
Нет
Иногда