Версия для печатиВерсия для печати Заводская проходная | № 51 | Декабрь | 2008

Постоянный адрес статьи: http://www.sormovich.nnov.ru/archive/2906/

Как взвесить судно, построенное на заводе «Красное Сормово»

Сколько весит судно

Как взвесить новое судно, построенное на заводе «Красное Сормово», лучше других знает ведущий инженер-конструктор инженерного центра Андрей Михайлович Рекшинский.

Он родился в Сормове. После учебы на кораблестроительном факультете Горьковского политехнического института в 1975 году пришел в отдел главного конструктора, туда, где много лет начальником расчетного бюро работал его отец. С 1978 по 1992 год работал в ЦКБ «Лазурит» — рассчитывал прочность атомных подводных лодок «Барракуда», «Кондор», глубоководных спасательных аппаратов различных проектов.

А потом в стране случилась «перестройка», в результате которой А. М. Рекшинскому довелось и физику в школе преподавать, и потрудиться рабочим на ЗЖБК «Нижремстрой». Только в 2001 году произошло «возвращение на круги своя» — в корпусный отдел инженерного центра ОАО «Завод «Красное Сормово».

Прежде в ОГК существовало расчетное бюро, куда входило 15 сотрудников, сегодня обязанности этого подразделения выполняет ведущий конструктор корпусного отдела ИЦ А. М. Рекшинский.

Он отвечает за подготовку судна к спуску, за прочность и остойчивость судна, обслуживает расчетую документацию проектантов, а также расчитывает прочность заводских конструкций. С 2001 года А. М. Рекшинский работал с судами проектов 19614,19619, RSD17, RSD22. Когда на заводе производилась модернизация ГСА «Приз», он отвечал за весовую нагрузку и прочность кильблоков. А в 2005 году делал расчет спуска на воду и подъема дизельной ПЛ «Варшавянка», делал расчеты ее заводки и установки в док в Сормове и вывода из дока в С. — Петербурге, а также отвечал за балласт этой субмарины.

А. М. Рекшинский производит кренование и взвешивание всех сдаточных судов на заводе. Совместно с Регистром оформляется протокол взвешивания и кренования, а это объемный документ, не менее 40 листов. Дело это ответственное, требующее не только высокого профессионализма, но и большой точности, внимательности, сосредоточенности.

Чтобы судно при спуске всплывало на ровный киль и не было больших нагрузок на кильблоки и трансбордер, необходимо произвести расчет прочности корпуса судна и кильблоков при выводе судна из цеха и при всплытии, а также расчет приема балласта (в качестве балласта используется вода, которая заливается в носовые балластные цистерны в процессе спуска).

— Главное качество Андрея Михайловича — ответственность, — говорит о Рекшинском начальник корпусного отдела ИЦ В. И. Семагин. — Можно быть уверенным, что какую бы работу ему не поручили, она будет выполнена добросовестно и в срок, если даже для этого придется оставаться сверхурочно.

Андрей Михайлович хорошо знает и любит свое дело. А дома его ждет дружная семья, внук-первоклассник, который радует дедушку своими успехами. Летом — сад, рыбалка на Керженце, «тихая грибная охота», походы за клюквой в керженские леса. Это та отдушина, которая необходима каждому человеку, чтобы, отдохнув от работы, снова вернуться к ней с радостью.

‹‹ Предыдущая статья в архиве Следующая статья в архиве ››

Статьи из свежего номера

Наш Нижний Новгород

Юные сормовичи историю края знают лучше всех

Как прыгали от радости сормовские ребята — пятиклассники из школы № 9, когда объявили, что на городском конкурсе «Наш Нижний Новгород» они стали победителями!

читать дальше

Завод Красное Сормово

История в лицах

Проведение цикла мероприятий «История в лицах» уже стало традиционным для музея истории завода «Красное Сормово». Они посвящены известным, заслуженным сормовичам-юбилярам — людям, которые в разные периоды 160-летней истории завода внесли заметный вклад в развитие производства. Музейные работники, журналисты, краеведы, ветераны предприятия рассказывают об их трудовой биографии и заслугах перед заводом. Как правило, в этот день в музей приглашаются близкие друзья и родственники юбиляров. «История в лицах» проводится для молодежи, учащихся Сормовского механического техникума.

читать дальше

Вахта памяти

Сорок лет назад, в воскресенье 18 января 1970 года, на одном из стапелей цеха СКМ завода «Красное Сормово», на строящейся подводной лодке зав. №712 произошла авария. При проведении гидравлических испытаний оборудования атомной энергоустановки произошел неуправляемый пуск реактора и тепловой взрыв, разрушивший активную зону с выбросом ядерного топлива из разрушенных ТВЭЛов (тепловыделяющих элементов) и радиоактивной воды в виде пара.

читать дальше

Магазин

Книга «Однополчане»

Книга рассказывает о боевом пути 137-ой стрелковой дивизии, ушедшей на фронт в первые дни войны.
Большое количество фотографий, документальных данных, реальных рассказов бойцов о событиях войны.

Опрос

А Вы — сормович?

Да
Нет
Иногда