Версия для печатиВерсия для печати Заводская проходная | № 49 | Декабрь | 2008

Постоянный адрес статьи: http://www.sormovich.nnov.ru/archive/2870/

Сплав молодости и опыта

Сплав молодости и опыта

На участке судовых энергетических установок (СЭУ) Судоверфи работают 4 бригады: слесарей-трубопроводчиков, слесарей-монтажников линии вала и две — слесарей монтажников, производящих монтаж систем трубопроводов. Их работой руководит старший мастер А. К. Шестеров.

О бригаде (мастер М. А. Пестов), занимающейся сборкой топливных и масляных систем, мы уже рассказали в одном из предыдущих номеров нашей газеты. Бригада мастера М. В. Любимова отвечает за монтаж систем охлаждения главных двигателей и дизель-генераторов, а также систем сжатого воздуха на главные двигатели и дизель-генераторы.

Старший мастер участка СЭУ А. К. Шестеров на заводе уже восьмой год. Он — выпускник ВГАВТ по специальности инженер — механик.

— На нашем участке все мастера закончили «водный» институт,  — замечает Андрей Константинович,  — все — инженеры-механики, и все еще достаточно молоды — от 23 до 30 лет.

Мастер Максим Владимирович Любимов после института служил на Северном флоте, отработал навигацию на танкере, а с 2006 года — на «Красном Сормове». Молодого специалиста поразили масштабы производства, особая заводская атмосфера, коллективизм рабочих.

— Я руководитель, но и бригада меня учит, — говорит Максим Владимирович. — И не только азам производства. Приобретаешь и жизненный опыт, и опыт общения с людьми. Надо уметь доказать свою правоту, но сделать это так, чтобы не задеть самолюбие, и добиться необходимого результата.

За чуть более полутора лет работы бригада М. В. Любимова приняла участие в строительстве пяти танкеров проекта 19614, семи танкеров проекта 19619, пяти сухогрузов проекта RSD17 и пяти танкеров-продуктовозов проекта RST22.

— В бригаде 15 человек — 1 сварщик и 14 слесарей-монтажников, — продолжает рассказ М. В. Любимов. — Можно назвать наш коллектив сплавом молодости и опыта, потому что возраст рабочих — от 20 до 55 лет. Бригада дружная, сплоченная, в ней царит дружеская, по-человечески теплая атмосфера, ей не чужд здоровый юмор. Но, как говорится, делу — время, потехе — час. Когда идет серьезная, ответственная работа, все умеют сконцентрировать усилия, сосредоточиться и сделать порученное дело в срок и с хорошим качеством.

Не последняя роль в этом принадлежит бригадиру Сергею Анатольевичу Благину. На заводе он 30 лет, бригаду возглавляет не первый год. Он прекрасный специалист, в коллективе — безусловный авторитет. Человек очень рассудительный, он умеет рассчитать работу на шаг вперед, может предусмотреть любую ситуацию. Авторитет его основан на богатом производственном опыте, высокой квалификации. К нему прислушиваются, ему доверяют.

В обязанности бригады входит установка на судне оборудования: насосов, компрессоров, баллонов сжатого воздуха, кингстонов. Бригада занимается оборудованием топливных и масляных цистерн, их вентиляцией, монтажом систем охлаждения главных двигателей (ГД) и дизель-генераторов (ДГ), а также систем пускового сжатого воздуха ГД и ДГ, с их последующим испытанием.

В среднем, с погрузки оборудования на судно до испытательных работ проходит 1,5—2 месяца. Недели 2—3 уходит на испытания. У БТК завода и Морского регистра серьезных замечаний к работе бригады не возникало.

Костяк бригады составляют ведущие специалисты, слесаря-монтажники, имеющие 5—6 разряд: Н. А. Атамашкин, В. В. Смирнов и С. Ю. Смирнов, А. А. Нуколов, В. В. Воронин, А. В. Баторшин, А. К. Маркин, И. В. Тухтин. И молодежь работает неплохо, многие учатся в институтах и являются перспективными специалистами: слесаря-монтажники А. В. Карпеев, А. В. Дунаев, М. Г. Дадонов, Д. Е. Першин, электросварщик М. А. Рогов.

НА СНИМКАХ: Н. А. Атамашкин и И. В. Тухтин собирают трубопровод системы охлаждения на танкере проекта RST22 (стр. № 5); И. В. Тухтин, В. В. Воронин, В. В. Смирнов, мастер М. В. Любимов, А. А. Галкин, Н. А. Атамашкин, А. В. Баторшин.

‹‹ Предыдущая статья в архиве Следующая статья в архиве ››

Статьи из свежего номера

Завод Красное Сормово

История в лицах

Проведение цикла мероприятий «История в лицах» уже стало традиционным для музея истории завода «Красное Сормово». Они посвящены известным, заслуженным сормовичам-юбилярам — людям, которые в разные периоды 160-летней истории завода внесли заметный вклад в развитие производства. Музейные работники, журналисты, краеведы, ветераны предприятия рассказывают об их трудовой биографии и заслугах перед заводом. Как правило, в этот день в музей приглашаются близкие друзья и родственники юбиляров. «История в лицах» проводится для молодежи, учащихся Сормовского механического техникума.

читать дальше

Вахта памяти

Сорок лет назад, в воскресенье 18 января 1970 года, на одном из стапелей цеха СКМ завода «Красное Сормово», на строящейся подводной лодке зав. №712 произошла авария. При проведении гидравлических испытаний оборудования атомной энергоустановки произошел неуправляемый пуск реактора и тепловой взрыв, разрушивший активную зону с выбросом ядерного топлива из разрушенных ТВЭЛов (тепловыделяющих элементов) и радиоактивной воды в виде пара.

читать дальше

Поэзия сормовичей

Лира

Сормовские поэты: с новым годом!

читать дальше

Магазин

Книга «Однополчане»

Книга рассказывает о боевом пути 137-ой стрелковой дивизии, ушедшей на фронт в первые дни войны.
Большое количество фотографий, документальных данных, реальных рассказов бойцов о событиях войны.

Опрос

А Вы — сормович?

Да
Нет
Иногда