Версия для печатиВерсия для печати Заводская проходная | № 48 | Декабрь | 2008

Постоянный адрес статьи: http://www.sormovich.nnov.ru/archive/2854/

День матери

На каждом сормовском судне — наша мачта

Вот уже 27 лет каждое утро Николай Евгеньевич Сулоев едет из Балахны в Нижний Новгород — на завод «Красное Сормово», в цех СК-2.

Закончив в 1978 году Городецкое речное училище по специальности «судокорпусник-ремонтник», он начал свою трудовую биографию на Городецком судоремонтно-механическом заводе. Отдав воинский долг родине (2 года в войсках ПВО), пришел на «Красное Сормово». На заводе, начальником планового бюро цеха СК-2, работал его родной дядя А. К. Сулоев.

— По его совету в 1981 году я стал сборщиком в СК-2 и не жалею об этом, — говорит Николай Евгеньевич. — Кстати, сегодня оба его сына — мои двоюродные братья — тоже работают здесь, Александр — старшим мастером, Алексей — сварщиком.

В 2004 году Н. Е. Сулоев был назначен бригадиром судосборщиков 4-го пролета. Это самый большой пролет в цеху, здесь изготавливаются объемные конструкции, которые по их габаритам можно изготовить только на этом участке. Это цистерны питьевой воды, масляные и топливные цистерны, цистерны отработанного топлива, цистерны сточных вод, борта бака, борта юта, фальш-борта, переходные мостики для танкеров (такой «мостик» идет вдоль всего судна, от рубки до носа и может иметь длину более 100 метров), а также мачты высотой до 12 метров.

— Все мачты судов, построенных на «Красном Сормове», делает наша бригада, — отмечает Н. Е. Сулоев.

Сейчас на участке параллельно ведутся работы для двух заказов — шестого танкера проекта RST22 и танкера «тринадцатитысячника» проекта 19619 (стр. № 11).

— В бригаде Сулоев пользуется непререкаемым авторитетом, — говорит мастер участка А. В. Голосунов. — Его бригада отличается особой организованностью, все поставленные задания выполняет в срок и с высоким качеством. Бригадир требователен как к себе, так и к другим — и в этом проявляется забота о людях: в итоге предприятие получает качественную продукцию, а люди — зарплату.

— У нас не должно быть «любимых» и «нелюбимых» изделий, есть сложные и попроще, — поясняет Николай Евгеньевич. — И каждое нужно сделать отлично. В сложных ситуациях мы держим совет — спросить совета у товарищей незазорно. Мы не имеем права говорить: я все знаю и все умею. Все мы люди, и можем ошибаться.

В бригаде Н. Е. Сулоева 12 человек: судосборщики, газорезчики и два судовых разметчика.

В доперестроечные времена на участке была целая бригада разметчиков. А теперь каждый судосборщик является разметчиком. Разметка — первая и очень важная, ответственная стадия в процессе изготовлений судостроительных конструкций и секций.

— И разметчик и судосборщик — профессии «умные», — говорит Николай Евгеньевич. — Им нельзя ошибаться, нужно грамотно прочитать чертеж, быть предельно внимательным, вдумчивым, аккуратным, точным.

Практически каждый член бригады занимается разметкой и сборкой: разметкой под набор, разметкой насыщения, установкой набора и насыщения. Главные инструменты разметчика — складной метр, рулетка, нитки, мел, чертилка. Чертилка у Николая Евгеньевича особая — сделана на заказ, «под руку», латунная, с победитовым наконечником — и служит хозяину уже несколько лет.

— Люди у нас в бригаде грамотные, — продолжает Н. Е. Сулоев. — Средний возраст — лет 50. Отлично работают ветераны, которые отдали заводу по 30—40 лет. Это судосборщики 5-го разряда В. И. Шашнев и В. В. Новоженин. Но и молодежь неплохая, например, Евгению Гарееву 27 лет, он 8 лет на заводе, сейчас учится на 5-й разряд.

Или Андрей Жиряков — пришел в цех 5 лет назад, после армии, получил высшее экономическое образование, но с рабочей профессией расставаться не собирается, учится на 4-й разряд. В бригаде сложились хорошие производственные и человеческие отношения. Главное — все любят работать и чувствуют ответственность за свое дело. А кто не чувствует — того мы этому чувству учим.

‹‹ Предыдущая статья в архиве Следующая статья в архиве ››

Статьи из свежего номера

Негативное влиение Нижегородского масложирового комбината

Вредит ли нам НМЖК?

В последнее время в администрацию города и лично мэру Вадиму Булавинову поступают просьбы от нижегородцев разобраться в ситуации, сложившейся в связи с негативным, по их мнению, влиянием Нижегородского масложирового комбината (НМЖК) на чистоту окружающего воздуха. «…Выбросы вредных веществ в атмосферу явно усилились, неприятный запах ощущается особенно ближе к вечеру», — пишет Валерий Федоров, житель одного из близлежащих микрорайонов.

читать дальше

Безнадзорные животные, собаки

«Неужели меня будут убивать?»

«Безнадзорные животные — проблемы контролирования численности на территории Нижнего Новгорода и Нижегородской области» — эту тему обсуждали недавно в Торгово-промышленной палате. Актуальность ее несомненна: из года в год все больше и больше людей страдают от укусов собак. Что же делать в этой ситуации? Кого надо жалеть и оберегать — людей или собак?

читать дальше

Штефан Дик из города Брюхзаль в Германии

Немецкий парень учит юных сормовичей

В специальном (коррекционном) детском доме № 1 Сормова занимается информатикой с ребятишками немец Штефан Дик.

читать дальше

Магазин

Книга «Однополчане»

Книга рассказывает о боевом пути 137-ой стрелковой дивизии, ушедшей на фронт в первые дни войны.
Большое количество фотографий, документальных данных, реальных рассказов бойцов о событиях войны.

Опрос

А Вы — сормович?

Да
Нет
Иногда