Версия для печатиВерсия для печати День за днем | № 45 | Ноябрь | 2008

Постоянный адрес статьи: http://www.sormovich.nnov.ru/archive/2793/

Araz river

Там, где Боровков — там победа!

Сказал накануне спуска гендиректор ОАО «Завод «Красное Сормово» Н. С. Жарков. 2 ноября на ОАО «Завод «Красное Сормово» спущен на воду четвертый танкер — продуктовоз-химовоз проекта RST22, построенный по заказу группы компаний «Палмали». Танкер получил название «Araz river» («Река Араз»).

Согласно контракту на заводе предусматривается строительство десяти танкеров этого проекта. Торжественная церемония спуска на воду головного судна «Kura river» («Река Кура») состоялась в марте этого года. В мае и июле были спущены танкеры

«Насиба Зейналова» (стр. № 2) и «Башир Сафароглу» (стр. № 3).

Габаритная длина судна — почти 140 м, высота борта — 6 м, дедвейт в море — около 7000 тонн при осадке 4,6 м, в реке — 4700 тонн при осадке 3,6 м.

Танкер предназначен для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки. В одном рейсе предусматривается одновременная перевозка трех видов груза.

Спуск судна — это всегда праздник, независимо от того, в торжественной обстановке он проходит или в будничной, под летним солнцем, в зимнюю стужу или под осенним дождем. Ведь новый танкер — это итог напряженного труда всего коллектива, плод совместных усилий тысяч людей. Вот он медленно движется к воде, словно «взрывая» своей яркой окраской серость ноябрьского дня — коричнево-оранжевыми бортами и зелено-белой надстройкой.

Как сказал генеральный директор ОАО «Завод «Красное Сормово» Николай Сергеевич Жарков, завод взял обязательство сдать танкер в этом году. Дело в том, что 20 ноября на Волге закрываются все гидросооружения, все шлюзы, и танкеру «Araz river» до 20 ноября предстоит пройти Волгу и прибыть в Ростов-на-Дону. Ходовые испытания будут проведены во время перехода, а доводка судна будет осуществляться на одном из предприятий Ростова. Подобные случаи в судостроительной практике сормовичей бывали, но традиционными их не назовешь.

Река Араз

— Та же ситуация была и с головным танкером этого проекта, — пояснил Н. С. Жарков. — Ответственным сдатчиком судна RST22 № 1 «Kura-river» и танкера «Araz river», который мы спускаем сегодня, является заместитель главного строителя кораблей Валерий Васильевич Боровков. Валерий Васильевич — человек скромный, о себе говорить не любит. Но именно ему доверяются все подобные ответственные работы, потому что где Боровков — там победа.

Н. С. Жарков также отметил, что до Нового года будет спущен на воду танкер RSТ22 (стр. № 5), на стапелях формируется шестой танкер этого же проекта, а в январе 2009 года планируется осуществить спуск на воду танкера проекта 19619 (стр. № 11). Мировой финансовый кризис добавил проблем и судостроителям.

Основные поставщики оборудования — главных двигателей, дизель-генераторов, грузового комплекса, радионавигации, автоматики — ведущие мировые производители из Германии, Финляндии, Нидерландов и т. д. А европейские банки в сложившейся ситуации неохотно дают кредиты предприятиям-поставщикам. Сегодня, как никогда, ощущается наша зависимость от мировой экономики…

— Сормовским корабелам — слава и почет! — капитан нового судна Андрей Анатольевич Ларин смотрит на красавец-танкер строгим оценивающим взглядом, но не может скрыть своего восхищения.

Он — выпускник Академии водного транспорта в городе Омске, три года был капитаном на танкере турецкой постройки. Какой лучше?

— Чтобы сравнить, надо на новом танкере хотя бы год поработать, — отвечает капитан. — Но первое впечатление — очень хорошее. Постройка судна качественная, бытовые условия для экипажа прекрасные. Сормовичи не изменяют своим добрым трудовым традициям. Сегодня — знаменательный день для всего экипажа. Мы планируем перевозить нефтепродукты в районе Средиземного моря, но в принципе это судно способно ходить в любые моря-океаны.

Крестной матерью «Araz river» стала помощник президента фирмы «Палмали» Наталья Юрьевна Алиева. Рука у нее оказалась «легкой», «крещение» прошло «как по маслу». После вручения традиционного букета, вспышек фотокамер Н. Ю. Алиева сказала:

— Судно — как новорожденное дитя. Спасибо сормовичам, создавшим такое чудо. Я желаю ему удачной судьбы, семи футов под килем! А его строителям — мирного неба, здоровья и счастья. Ведь все делается людьми и для людей.

Потом, когда естественное для крестной матери волнение несколько улеглось, Наталья Юрьевна призналась:

— Увидела ваш древний, но обновляющийся город, этот осенний русский пейзаж — и сердце защемило. Сама я из Омска, сейчас живу в Стамбуле. Омск и Нижний Новгород чем-то похожи, мой родной город стоит у слияния рек Омь и Иртыш, у вас — Ока и Волга… А что касается реки Араз, которая дала имя моему «крестнику», то характер у нее энергичный, кипучий — пусть эти качества будут присущи и трудовой биографии нового танкера…

Посмотреть, «как спускают на воду кораблик», пришла семилетняя Кристина. Пришла, конечно, не одна, а с мамой, папой и младшим братишкой. Папа Кристины, Алексей Шишков — судовой маляр, это он вместе со своими товарищами-малярами раскрасил судно такими яркими красками. Кристина, в розовой куртке и шапочке, смотрит на «кораблик», как зачарованная.

— Нравится танкер? — спрашиваю девчушку.

— Очень нравится, только я бы покрасила его белым и розовым…

Кто-то улыбнется наивному ответу ребенка. А кто-то вспомнит об алых парусах. Мечтам иногда свойственно сбываться. А белорозовый корабль в лазурном море — наверное, тоже красиво…

‹‹ Предыдущая статья в архиве Следующая статья в архиве ››

Статьи из свежего номера

Поэзия сормовичей

Лира

Сормовские поэты: с новым годом!

читать дальше

Завод Красное Сормово

История в лицах

Проведение цикла мероприятий «История в лицах» уже стало традиционным для музея истории завода «Красное Сормово». Они посвящены известным, заслуженным сормовичам-юбилярам — людям, которые в разные периоды 160-летней истории завода внесли заметный вклад в развитие производства. Музейные работники, журналисты, краеведы, ветераны предприятия рассказывают об их трудовой биографии и заслугах перед заводом. Как правило, в этот день в музей приглашаются близкие друзья и родственники юбиляров. «История в лицах» проводится для молодежи, учащихся Сормовского механического техникума.

читать дальше

Безнадзорные животные, собаки

«Неужели меня будут убивать?»

«Безнадзорные животные — проблемы контролирования численности на территории Нижнего Новгорода и Нижегородской области» — эту тему обсуждали недавно в Торгово-промышленной палате. Актуальность ее несомненна: из года в год все больше и больше людей страдают от укусов собак. Что же делать в этой ситуации? Кого надо жалеть и оберегать — людей или собак?

читать дальше

Магазин

Книга «Однополчане»

Книга рассказывает о боевом пути 137-ой стрелковой дивизии, ушедшей на фронт в первые дни войны.
Большое количество фотографий, документальных данных, реальных рассказов бойцов о событиях войны.

Опрос

А Вы — сормович?

Да
Нет
Иногда