Версия для печатиВерсия для печати Заводская проходная | № 36 | Сентябрь | 2008

Постоянный адрес статьи: http://www.sormovich.nnov.ru/archive/2578/

Швартовные испытания

Между спуском и ходовыми

На вопрос корресподента о том, что такое швартовные испытания и для чего они проводятся, исполнительный директор ОАО «Завод «Красное Сормово» Александр Иванович Константинов ответил, что швартовные испытания — важный этап в постройке судна. Пока оно стоит у заводской причальной стенки, необходимо проверить в действии работу всех судовых устройств и механизмов.

Швартовные испытания, как правило, проводятся после завершения монтажных работ и спуска корабля на воду. Но на практике в силу различных обстоятельств (несвоевременной поставки комплектующих, необходимости освободить место на стапеле для очередного строящегося судна) они проходят параллельно с монтажными работами.

В начале сентября завершались швартовные испытания танкера продуктовоза-химовоза проекта RSD22 «Башир Сафароглу» (строительный №3), спущенного на воду в середине июля этого года. Об основных этапах испытательных работ рассказал главный строитель Михаил Николаевич Першин.

— Швартовные испытания — это проверка в действии работы всех судовых механизмов, устройств, радио — и навигационного оборудования, как отдельно, так и в совокупности, — сказал он.

Работы начинаются с испытания судовых электростанций — основной и аварийной (тепловой режим двигателя и проверка электростанций под нагрузкой). Следующий этап — проверка общесудовых систем: вентиляции общесудовой, вентиляции машинно-котельного отделения, системы кондиционирования. Затем — испытание котельной установки: работа на тяжелом топливе (мазуте) на разных режимах — при 25,50 и 100 процентах нагрузки, а также переход с тяжелого топлива на дизельное.

Грузовую систему испытывают путем налива в грузовые танки забортной воды, перекачки ее из одного танка в другой и выдачи воды за борт через грузовой манифольд — таким образом проверяется работа насосов и клинтетных задвижек.

Проходят проверку и палубные системы — грузовая, газоотводная, мойки танков, система «Сазриус». Последняя предназначена для выдачи воды после мойки танков, ее очистки и выброса за борт. Серьезной проверке подвергается система пожаротушения.

Кульминацией швартовных испытаний является проверка работы главных двигателей и главной энергетической установки. Предварительно проверяется работа балластно-осушительной системы, производится проверка дизельных систем: топливной, масляной, системы охлаждения. Наиболее сложная — топливная система, которая должна правильно подготовить топливо для работы двигателя и получения необходимых параметров.

Судно стоит носом к заводской причальной стенке, и чтобы не повредить ее при испытании главного двигателя, на носу устанавливается специальная металлическая конструкция — упор.

Параллельно этим работам проводятся испытания судовых устройств: якорных, швартовных, спасательных, грузового крана.

— С хорошей готовностью судна, если швартовные испытания не идут параллельно с монтажными работами, они занимают около месяца, — сказал М. Н. Першин. — На танкере «Башир Сафароглу» швартовные испытания практически завершены, идет подготовка к ходовым.

С 5 по 8 сентября судно успешно прошло ходовые испытания в Горьковском море.

‹‹ Предыдущая статья в архиве Следующая статья в архиве ››