Версия для печатиВерсия для печати Заводская проходная | № 35 | Сентябрь | 2008

Постоянный адрес статьи: http://www.sormovich.nnov.ru/archive/2562/

Крановщик

Мне сверху видно всё

Ольга Васильевна Сорокина — бригадир крановщиков службы механика корпусного производства (КОЦ). Она 34 года работает на «Красном Сормове», 20 лет возглавляет бригаду.

Так уж традиционно сложилось, что крановщик мостового крана — женская профессия. Ольга Васильевна помнит те времена, когда их бригада была очень многочисленной — почти 50 крановщиц. Сегодня в бригаде 21 человек. Люди трудятся опытные, с большим стажем работы, почти все имеют 5-й разряд. Есть и молодежь, правда, ее немного.

— Средний возраст работающих в бригаде — 45 лет, — говорит Ольга Васильевна, — коллектив давно сложившийся, сплоченный, дружный. В работе помогают такие женские качества, как аккуратность, внимательность, да и трезвость, конечно.

К сожалению, молодежь сегодня к нам идет не очень охотно, и это не может не тревожить. В бригаде всего пять девушек до 30 лет.

Сама Сорокина приехала в Сормово из Воскресенского района в 1974 году, после окончания школы. Специальность крановщика 2-го разряда получила в заводском учебном комбинате. С опытом приходило мастерство, и сегодня Ольга Васильевна — крановщик 6-го, самого высшего разряда. Как наставник, она воспитала не одного специалиста, которые с благодарностью вспоминают ее школу, ее уроки.

В КОЦе 20 электромостовых грузоподъемных кранов: 17 поднимают груз с помощью тросов и крюков, 3 — с помощью вакуумных присосок. Есть два погрузчика с вакуумными присосками и два вилочных перегружателя. Все члены бригады, кроме новичков, со всей этой техникой на «ты».

Через крановщиков непрерывной чередой проходит масса деталей: от мелких, которые переносятся в коробках, до листов проката размером 10 м х 2,4 м. Многое в работе зависит от согласованности действий крановщика и стропальщика. С помощью крановщика детали проходят сложный путь. Сначала листы подаются на линию очистки и грунтовки металла, затем складируются в накопителе. Причем, сортируются по толщине и по размеру. Дальнейший их путь — на газорезательные машины «Кристалл» или ESAB. Разрезанные детали сначала отправляются рубщикам, потом сортируются, раскладываются отдельно для каждого цеха. Завершающий этап — погрузка деталей на машины, платформы или тележки для транспортировки в различные цеха завода. И так десятки тонн металла в смену, сотни и тысячи деталей.

— Самое сложное в нашей работе, пожалуй, перевернуть крупногабаритную деталь. В остальном проблем не возникает, — говорит Ольга Васильевна. — Работаешь ведь не первый день, и уже без подсказок знаешь, какие операции выполнять, куда какие детали везти — сверху это хорошо видно.

‹‹ Предыдущая статья в архиве Следующая статья в архиве ››

Статьи из свежего номера

Поэзия сормовичей

Лира

Сормовские поэты: с новым годом!

читать дальше

Дворец культуры

Год со сказки начался

8 января во Дворце культуры ОАО «Завод «Красное Сормово» прошла традиционная, в четвертый раз, рождественская елка главы Сормовского района, организованная при поддержке Нижегородской Епархии.

читать дальше

Наш маленький юбилей

Дорогие читатели! Вы держите в руках юбилейный — 70-й выпуск семейной газеты «Ладушко». Её первый номер вышел в середине января 2003 года — ровно семь лет назад.

читать дальше

Магазин

Книга «Однополчане»

Книга рассказывает о боевом пути 137-ой стрелковой дивизии, ушедшей на фронт в первые дни войны.
Большое количество фотографий, документальных данных, реальных рассказов бойцов о событиях войны.

Опрос

А Вы — сормович?

Да
Нет
Иногда