Версия для печатиВерсия для печати Заводская проходная | № 28 | Июль | 2008

Постоянный адрес статьи: http://www.sormovich.nnov.ru/archive/2414/

Андрей Ханьжин

Все зависит от коллектива

Всем известно, кто разбивает бутылку шампанского о борт судна во время его спуска на воду — крестная мать. А вот кто привязывает бутылку к шпагату перед спуском каждого судна, построенного на заводе? Это вменено в обязанность Андрею Ханьжину, возглавляющему бригаду слесарей-монтажников Судоверфи. Он умеет делать это мастерски, так, чтобы горлышко при ударе о борт не разбилось и осталось на добрую память экипажу нового судна.

Приказом генерального директора ОАО «Завод «Красное Сормово» портрет Андрея Валентиновича Ханьжина занесен на заводскую Доску почета. Ведь все, что им сделано, сделано отлично.

Отец Андрея, Валентин Александрович Ханьжин, всю свою жизнь работал судовым слесарем-монтажником в СКМ. Как и для многих сормовских мальчишек, чьи отцы работали на заводе, вопрос «кем быть?» перед Андреем не стоял. В 1986 году, получив в ПТУ № 5 специальность «слесарь-монтажник судовой», он пришел в СКМ. После службы в армии (в ГДР, в войсках связи), вернулся в цех, который уже стал для него родным. С 2002 года назначен бригадиром. В бригаде 17 слесарей-монтажников, 5 сварщиков, судосборщик и трубопроводчик. Средний возраст — 35—40 лет, хотя есть и ветераны, и молодежь.

Бригада А. В. Ханьжина занимается испытанием судов на прочность, когда завершены сварочные работы. Испытание проходит каждый отсек, от носа до кормы: балластные цистерны, грузовые танки, топливные цистерны пресной и котловой воды, а также все наружные сварные швы надстройки.

Для проверки качества сварных работ в отсеке производится заглушка всех отверстий, отсек заполняется сжатым воздухом, а снаружи каждый сварной шов обмыливается, т. е. покрывается мыльным раствором (к примеру, на сухогруз в среднем уходит 40—50 кг мыла). Там, где появляются пузыри, шов заваривается, чтобы не было течи. Швы надстройки проверяются с помощью мела с одной стороны и керосина — с другой. 100 процентов выполненных бригадой Ханьжина работ сдается ОТК с первого предъявления.

Бригада занимается и монтажом общесудовой вентиляции по всему судну — это сотни метров жестяных труб и, без преувеличения, тысячи болтов.

— Все зависит от коллектива, — говорит Андрей Валентинович. — А люди в бригаде подобрались хорошие, надежные, ответственные.

Как о грамотном специалисте и опытном руководителе отзывается бригадир о мастере В. А. Сидорове, вместе с которым удается так расставить кадры, распределить задания, что весь объем работ выполняется быстро, качественно и в срок. Отмечает также безупречную работу сварщика Е. А. Калина, слесарей-монтажников А. Ф. Филатова, А. А. Лебедева, В. П. Шабеко, А. С. Кислова.

За последние 10 лет никто из бригады не уволился — а это о многом говорит.

— Люди работают с полной отдачей, добросовестно и безотказно, в три смены, — завершает разговор Андрей Валентинович. — От нас зависит, чтобы корабль не утонул, чтобы все было идеально. Работа наша физически тяжелая, да и чистенькой ее не назовешь, но мы ее любим и стараемся делать на совесть.

Во время спуска судна 5 человек из бригады находятся на его борту, в составе спусковой команды, а сам бригадир давно уже видит церемонию спуска не с берега, как большинство заводчан, а с борта спускаемого танкера или сухогруза.

И в семейной жизни Андрея Валентиновича все ладится. Вместе с женой Татьяной Владимировной, преподавателем литературы, они вырастили хорошую дочку: Екатерина учится в университете, ее будущая специальность — юрист-переводчик.

‹‹ Предыдущая статья в архиве Следующая статья в архиве ››

Статьи из свежего номера

Елка-шоу

Сами ёлку мы нарядим…

В Сормове есть свои предновогодние традиции. Одна из них — проведение конкурса новогодних игрушек «Елка-шоу», в котором с удовольствием принимают участие ученики с 1-го по 11-й класс школ района.

читать дальше

Завод Красное Сормово

История в лицах

Проведение цикла мероприятий «История в лицах» уже стало традиционным для музея истории завода «Красное Сормово». Они посвящены известным, заслуженным сормовичам-юбилярам — людям, которые в разные периоды 160-летней истории завода внесли заметный вклад в развитие производства. Музейные работники, журналисты, краеведы, ветераны предприятия рассказывают об их трудовой биографии и заслугах перед заводом. Как правило, в этот день в музей приглашаются близкие друзья и родственники юбиляров. «История в лицах» проводится для молодежи, учащихся Сормовского механического техникума.

читать дальше

Вахта памяти

Сорок лет назад, в воскресенье 18 января 1970 года, на одном из стапелей цеха СКМ завода «Красное Сормово», на строящейся подводной лодке зав. №712 произошла авария. При проведении гидравлических испытаний оборудования атомной энергоустановки произошел неуправляемый пуск реактора и тепловой взрыв, разрушивший активную зону с выбросом ядерного топлива из разрушенных ТВЭЛов (тепловыделяющих элементов) и радиоактивной воды в виде пара.

читать дальше

Магазин

Книга «Однополчане»

Книга рассказывает о боевом пути 137-ой стрелковой дивизии, ушедшей на фронт в первые дни войны.
Большое количество фотографий, документальных данных, реальных рассказов бойцов о событиях войны.

Опрос

А Вы — сормович?

Да
Нет
Иногда