Версия для печатиВерсия для печати Заводская проходная | № 26 | Июль | 2006

Постоянный адрес статьи: http://www.sormovich.nnov.ru/archive/176/

Сборщик корпусов металлических судов

Сборщик корпусов металлических судов

Корпус современного судна состоит из десятков тысяч деталей: плоских и гнутых, прямоугольных и сложной конфигурации, размером от нескольких сантиметров до десяти метров и более. Основные элементы набора применялись в судостроении с давних пор. Еще на каравеллах Колумба были шпангоуты и бимсы. Овеянные морской романтикой названия — флоры, днищевые и бортовые стрингеры, шпангоуты, бимсы и карлингсы — безусловно привлекут ваше внимание. При сборке узлов и деталей используется электросварочная аппаратура, пневматический и газорезательный инструмент, измерительный и проверочный инструмент.

Профессия сборщика корпусов металлических судов требует:

— пространственного и линейного глазомера, пространственного воображения;

— умения переключаться с одного вида деятельности на другой, т. к. работа очень разнообразна;

— умения творчески мыслить, развивать в себе сообразительность и изобретательность. Желательны определенная физическая сила и выносливость.

Судосборщики работают в бригадах, важно уметь согласовывать свои действия, ритм своей работы с действиями товарищей по бригаде.

Зарплата у начинающих судосборщиков до 5000 руб. Квалифицированные рабочие получают до 9000 руб. , а в лучших бригадах заработок достигает 17000 руб.

Бригадир сборщиков корпусов металлических судов корпусного производства Сергей Шибалов пришел на завод «Красное Сормово» в 1989 году после окончания ПТУ № 5. Отслужив в армии, в 1991 году вернулся на завод и верен своему призванию уже 15 лет.

— Судосборщик — профессия не из легких, — говорит начальник участка Сергей Геннадьевич Ширяев. — Физические нагрузки большие, одним словом, эта работа для настоящих мужчин. Интенсивность труда в корпусном производстве велика: весь корпус судна от носа до кормы, все междудонное пространство (между днищем и вторым дном) делается у нас.

Бригада Шибалова изготавливает в основном секцию носовой оконечности судна: она выходит практически с 90-процентной готовностью, остается только установить электрослесарное насыщение.

— Основными орудиями судосборщика еще со времен Петра I остаются кувалда и клин, и физическая сила в нашей профессии не лишняя, — говорит, улыбаясь, Сергей Шибалов. — Может быть, потому и существует расхожее мнение: «Судосборщик лупит кувалдой по железу — вот и вся его работа». На самом деле, главное в нашей профессии — голова. нужно знать куда ударить, с какой силой, нужно чувствовать металл.

— В последнее время закуплено хорошее сварочное оборудование, очень надежные финские сварочные полуавтоматы, гидравлические домкраты и стяжки, струбцины, — подхватывает мысль С. Г. Ширяев. — Чтобы работать на этом оборудовании, нужны не только физически сильные, выносливые, но и грамотные люди.

Сборщик должен уметь отлично читать чертеж, так как по работе ему приходится этим заниматься чаще, чем, скажем, начальнику цеха или даже мастеру. Он должен чувствовать металл, понимать, когда и насколько его надо прогреть, где поправить, выровнять, учитывать усадки. Но это умение «чувствовать металл» приходит только с годами, с опытом.

Сборщик должен уметь принимать грамотные решения. Должен обладать объемным мышлением, пространственным воображением, знанием стереометрии.

— Недалекие, бесталанные люди в судосборщиках не задерживаются, — подытоживает Сергей Геннадьевич. — Сборщики — это заводская элита, отборные рабочие кадры, на них завод держится. Сборщика нужно «выращивать». И здесь мало одного таланта.

Настоящий опыт и хватка приходят только лет через 8: лишь тогда получается настоящий сборщик, которому можно доверить любую серьезную работу.

«Судосборщиком № 1», «главным сборщиком завода» С. Ширяев и С. Шибалов называют Юрия Алексеевича Горохова. Ветеран завода вырастил немало отличных судосборщиков. Сергей Шибалов тоже прошел знаменитую гороховскую школу.

— Завод без него — никуда, — говорит о Горохове С. Г. Ширяев. — Мы все у него учились и до сих пор учимся: от начальника цеха до подручного сборщика.

— И еще нельзя забывать, — говорит бригадир Шибалов, — что труд наш — коллективный, поэтому работа ладится только там, где есть чувство локтя, где присутствует дух коллективизма, товарищества.

Маргарита ФИНЮКОВА

НА СНИМКЕ: бригадир судосборщиков Сергей Шибалов.

‹‹ Предыдущая статья в архиве Следующая статья в архиве ››

Статьи из свежего номера

Безнадзорные животные, собаки

«Неужели меня будут убивать?»

«Безнадзорные животные — проблемы контролирования численности на территории Нижнего Новгорода и Нижегородской области» — эту тему обсуждали недавно в Торгово-промышленной палате. Актуальность ее несомненна: из года в год все больше и больше людей страдают от укусов собак. Что же делать в этой ситуации? Кого надо жалеть и оберегать — людей или собак?

читать дальше

Поэзия сормовичей

Лира

Сормовские поэты: с новым годом!

читать дальше

Штефан Дик из города Брюхзаль в Германии

Немецкий парень учит юных сормовичей

В специальном (коррекционном) детском доме № 1 Сормова занимается информатикой с ребятишками немец Штефан Дик.

читать дальше

Магазин

Книга «Однополчане»

Книга рассказывает о боевом пути 137-ой стрелковой дивизии, ушедшей на фронт в первые дни войны.
Большое количество фотографий, документальных данных, реальных рассказов бойцов о событиях войны.

Опрос

А Вы — сормович?

Да
Нет
Иногда