Версия для печатиВерсия для печати Дела житейские | № 46 | Ноябрь | 2007

Постоянный адрес статьи: http://www.sormovich.nnov.ru/archive/1698/

Защита прав потребителя в супермаркете

«Сюрпризы» за порогом супермаркета

Магазины самообслуживания уверенно вошли в нашу жизнь. Забежал после работы и сразу купил все, что нужно. Удобно! Однако, прохаживаясь между полками с товарами, мы зачастую не догадываемся о своих правах. А поэтому и не знаем, как вести себя в конфликтной ситуации.

Всё своё ношу с собой

Часто мы видим такую картину: у входа в торговый зал расположены шкафчики камеры хранения, и покупатели послушно оставляют в них свои вещи, запирая свое добро на хлипкий замок. А потом, случается, хозяева при возвращении обнаруживают пустой ящик…

Чтобы такого не случилось, не оставляйте вещи без присмотра в таких камерах хранения. А если ваши вещи пропали из запертого шкафчика, знайте, что руководство магазина несет за это ответственность. С вашей стороны необходимо добиться, чтобы работники магазина вызвали милицию, которая составит протокол. Если воришка будет не найден, магазин обязан вернуть вам стоимость украденного. В противном случае вы можете отстаивать свою правоту в суде.

И помните: согласно правилам розничной торговли, работники магазина не вправе требовать от вас оставлять личные вещи при входе в торговый зал, если они не организовали их охрану. Другое дело, если вы сдаете хозяйственную сумку, рюкзак или портфель работнице камеры хранения и получаете взамен жетончик. Но и это вы вправе делать только по своему желанию.

Кроме того, работникам магазина отдела самообслуживания не разрешается требовать от покупателей предъявления при входе в торговый зал приобретенных в других магазинах товаров, ставить на них штампы или делать другие отметки.

Обыск незаконен

Возможно, кто-то знаком и с другой ситуацией, когда заподозрившие что-то работники магазина предлагают вам открыть сумку, чтобы проверить ее содержимое. Производить обыск они не имеют право! В конфликтной ситуации они могут лишь задержать вас и вызвать работника милиции — только он может производить досмотр ваших сумок и вас лично.

Запрещен в магазинах и двойной контроль. Если вы прошли через кассу, расплатились, а вам на выходе из магазина охрана предлагает проверить, за все ли покупки вы заплатили, то знайте, что эти действия не правомерны. Если кассир что-то пропустил, это будет ошибка кассира, а не ваша. Естественно, покупателям не стоит этим злоупотреблять. И уж тем более, предложение уладить все «полюбовно» за некоторую сумму подпадает под статью «Вымогательство» Уголовного кодекса РФ. После этого смело предлагайте вызвать наряд милиции.

За чей счёт битьё?

Часто покупатель теряется, если вдруг роняет товар с полки и он разбивается. Продавец кричит, заставляет вас подтирать лужи и платить за гибель дорогостоящей бутылки, вазочки или чашки.

Относительно подобной ситуации мнения покупателей разделяются. Одни уверены, что раз они за товар не платили, то ответственность за него полностью несет магазин. Другие безропотно идут к кассе и достают кошелек. Не правы ни те, ни другие.

Оказывается, правила розничной торговли не снимают с посетителя магазина ответственности за испорченный товар, пока он разгуливает между стеллажами. Иначе каждый из нас мог бы безнаказанно крушить полки, пробираясь между ними напролом. Вопреки расхожему мнению, закон в таких ситуациях не на стороне покупателя.

Другое дело, когда очевидна вина магазина. Например, если между стеллажами оставлены слишком узкие проходы, так что в зимней одежде пройти и не смахнуть что-то невозможно, если вы поскользнулись на свежевымытом полу. И уж тем более, если полка рухнула под тяжестью товара, а вы просто проходили мимо.

Запаситесь свидетелями

Если вы отказываетесь от оплаты поврежденного товара, администрация магазина может составить акт о случившемся. Не нужно при этом гордо покидать место происшествия, мол, я тут ни при чем. Если сотрудники охраны попробуют вас задержать, то будут правы.

Иногда продавцы идут на хитрость, требуя от покупателя документ, удостоверяющий личность. А потом забирают его в залог, хоть это и незаконно. Поэтому не отдавайте в руки посторонним людям никаких документов. В крайнем случае, продиктуйте свои данные, а еще лучше храните инкогнито. Требовать ваши документы вправе только сотрудник милиции.

Обязательно добейтесь, чтобы работники магазина вписали в акт ваши соображения о причинах случившегося. А главное, постарайтесь взять телефоны минимум у двух свидетелей среди посетителей магазина.

‹‹ Предыдущая статья в архиве Следующая статья в архиве ››

Статьи из свежего номера

Старые рождественские открытки

Поздравление из прошлого века

В некоторых семьях необыкновенно трепетно относятся к поздравительным открыткам от родных и близких, десятилетиями бережно хранят их. Около полутора десятков рождественских открыток сохранилось в семейном архиве сормовича Валерия Алексеевича Козлова. Благодаря этому наша газета получила возможность показать читателям, как выглядели новогодние и рождественские открытки ровно 100 лет назад, поведать, чего люди желали друг другу в эти праздники, которые и сегодня мы считаем самыми святыми и волшебными.

читать дальше

Наш Нижний Новгород

Юные сормовичи историю края знают лучше всех

Как прыгали от радости сормовские ребята — пятиклассники из школы № 9, когда объявили, что на городском конкурсе «Наш Нижний Новгород» они стали победителями!

читать дальше

Елка-шоу

Сами ёлку мы нарядим…

В Сормове есть свои предновогодние традиции. Одна из них — проведение конкурса новогодних игрушек «Елка-шоу», в котором с удовольствием принимают участие ученики с 1-го по 11-й класс школ района.

читать дальше

Магазин

Книга «Однополчане»

Книга рассказывает о боевом пути 137-ой стрелковой дивизии, ушедшей на фронт в первые дни войны.
Большое количество фотографий, документальных данных, реальных рассказов бойцов о событиях войны.

Опрос

А Вы — сормович?

Да
Нет
Иногда