Версия для печатиВерсия для печати Гость номера | № 46 | Ноябрь | 2007

Постоянный адрес статьи: http://www.sormovich.nnov.ru/archive/1697/

Центр одарённых детей

Лицей — наш добрый, светлый, чудный дом

Центру одарённых детей — 10 лет

Практически все выпускники школ каждый год сталкиваются с одним и тем же вопросом: как поступить в высшее учебное заведение, причем, на тот факультет, который соответствует интересам и наклонностям каждого из ребят? Особенно остро эта проблема стоит перед выпускниками из области, где уровень подготовки ниже, чем в городских школах. Но способности не зависят от места проживания. В сельских школах есть одаренные ученики, которым нужно помочь раскрыть себя и достойно поступить в ВУЗ. Именно для таких ребят в Сормовском районе существует «Центр одаренных детей» (ЦОД), который 23 ноября этого года отмечает свой десятилетний юбилей.

«Центр одаренных детей» приятно отличается от привычных всем средних общеобразовательных школ. Здесь не встретишь заспанного лохматого ученика, понуро идущего на очередной нелюбимый урок. Сюда поступают только те ребята из области, которые обладают незаурядными способностями и хотят учиться — получить большой объем знаний и опыта. После окончания 9-го класса они сдают вступительные экзамены и проходят сложный и строгий отбор, конкурс — 7—10 человек на одно место. Ребята сами выбирают то направление, которое им интересно, — физико-математическое, биолого-химическое, лингвистическое, историко-филологическое, социально-экономическое.

Все условия для учебы

ЦОД

Для подрастающего поколения в ЦОДе созданы все условия для плодотворной учебы: просторные уютные классы оборудованы последними техническими новинками. Есть медиа-зал, компьютерный центр, большая библиотека. Преподают здесь настоящие профессионалы своего дела, имеющие в основном высшую и первую квалификационные категории. Двое из преподавателей победили в конкурсах национальных проектов среди педагогических работников — Аксенова Марина Александровна и Овчинникова Светлана Васильевна.

Развиваться как личность

ЦОД

Для того, чтобы не только получать новые знания, но и развиваться как личности, почти все учащиеся посещают «Школу социальной зрелости». Это факультатив, на котором ребят учат тому, что им может пригодиться в их настоящей и будущей жизни — проявлять социальную активность, реализовываться как личность. Большое внимание уделяется здесь подготовке будущих мам и пап к семейной жизни, их учат строить отношения, понимать друг друга и даже правильно держать ребенка и пеленать его на примере кукол.

В «Центре одаренных детей» для ребят есть много возможностей проявить себя во внеурочное время. Здесь есть свои вокальная и театральная студии, кружок бальных танцев, тренажерный зал, свое радио, видеостудия, выпускается собственная газета. Очень ярко отмечаются праздники, проходят интересные мероприятия: конкурс лицейских пар, спортивные соревнования, последний звонок, туристические слеты.

Большое внимание уделяется трудовому воспитанию, ребята сами по очереди дежурят по школе, наводят порядок и поддерживают его.

Свой флаг и орден

ЦОД

Лицей открыт для посетителей, в гости к ребятам часто приезжают гости из других учебных заведений. Например, недавно Центр посещали ученики школы глухонемых. Они представили свой театр пантомимы и учили лицеистов азбуке глухонемых. Хорошее впечатление от взаимного общения осталось у всех ребят.

Живут учащиеся в комфортабельных комнатах общежития по 3—4 человека, из которых можно, не выходя на улицу, попасть прямо в учебный корпус.

У «Центра одаренных детей» есть свой флаг, а также орден, которым раз в год награждается человек, внесший большой вклад в развитие лицея.

Об истории создания ЦОДа и особенностях его работы рассказала директор Светлана Анатольевна Носова:

— Наш Центр создавался в 1997 году по решению администрации области. Изначально он являлся школой довузовской подготовки на базе четвертого интерната Сормовского района. Позже было построено новое здание, где мы до сих пор и располагаемся. Наш лицей постоянно развивается. Два года подряд мы становимся победителями конкурса национальных проектов.

Для каждого — индивидуальная программа

ЦОД

— В чем особенности работы с одаренными детьми?

— Проблема заключается в том, что одаренный ребенок может проявлять очень большие способности, например, в математике, но плохо знать русский язык. Когда учебный год начинается, то в течение всей первой недели задача учителей — определить уровень знаний каждого из новых учеников, а он может быть разным. После этого для каждого ребенка создается индивидуальная программа его обучения и развития, чтобы он мог не только продолжать изучать тот предмет, в котором силен, но и успешно освоить другие дисциплины.

— Легко ли ребятам, поступившим в ЦОД, привыкнуть к новым условиям жизни?

— Трудности, конечно, возникают. Ребятам нужно сразу привыкнуть соблюдать строгий распорядок дня, правила нашего учебного заведения, влиться в новый коллектив. Но они справляются: знают, что пришли сюда за знаниями и стараются их получить. На протяжении всего времени с учениками работают психологи и воспитатели, помогая им адаптироваться. Новичков знакомят с нашими традициями, с городом. Через два месяца после начала учебного года у нас проходит церемония посвящения в лицеисты. В адрес новичков читается клятва, они, со своей стороны, обещают ей следовать. После этого их посвящают в лицеисты, дарят футболки с нашей символикой.

— Расскажите, пожалуйста, об успехах ваших учеников на олимпиадах.

— Наши ученики часто участвуют в различных олимпиадах как областных, так и общероссийских, и занимают на них призовые места. Например, в прошлом году наша ученица Наташа Мармий заняла первое место на российской олимпиаде по биологии в Калуге. Это был большой успех для всего нашего Центра. А в апреле этого года около 30 процентов наших одиннадцатиклассников стали студентами высших учебных заведений именно благодаря своим победам на таких конкурсах.

Сами выбирают президента

ЦОД

— Принимают ли ребята участие в управлении Центром?

— Да, и очень активное. Каждый год у нас проходят выборы президента ЦОДа. Проводятся они по всем правилам: после представления кандидатами своих предвыборных программ проходит тайное голосование в закрытых кабинках, по результатам которого и выбирается президент. В этом году им стал Артем Лобаев, ученик одиннадцатого класса. После этого назначается кабинет министров. Это своего рода актив лицея, который активно участвует в принятии важных решений.

— Как складываются судьбы ваших выпускников?

— Они периодически нас навещают, отмечают, какие изменения у нас произошли, рассказывают о том, чем занимаются сейчас. Вообще, все выпускники нашего центра поступают в ВУЗы. Это Нижегородский государственный университет им. Лобачевского, Педагогический университет, Лингвистический университет, Медицинская академия, Политехнический университет и другие. Многие ребята после окончания ВУЗов поступают в аспирантуру, готовятся к защите кандидатских работ.

Очень много планов

— Какие у вас есть планы в отношении развития Центра?

— Планов очень много. Во-первых, это дальнейшее повышение профессионализма наших педагогов. В этом направлении мы сотрудничаем с учителями лицея № 82, различными другими образовательными учреждениями. Мы также будем стараться улучшать условия жизни наших учеников. Уже сейчас мы планируем создать оздоровительный комплекс, который ребятам нравилось бы посещать с пользой для здоровья.

Своими впечатлениями от учебы в лицее поделился Артем Лобаев, президент «Центра одаренных детей» нынешнего учебного года:

— Я очень рад, что учусь здесь. У меня есть такие возможности для собственного обучения и развития, которых нет в области. Благодаря тем знаниям, которые я получил в этом лицее, можно не волноваться по поводу поступления в ВУЗ, куда после окончания сельской школы я мог вообще бы не поступить.

Ученики ЦОДа очень любят свой лицей и даже посвящают ему стихи:

Лицей — наш добрый,
            светлый, чудный дом,
Ты, как душа, неразделим
            и вечен,
Вовеки не забыть нам
            твой прием,
Как двери распахнул
            ты нам при встрече.

Светлана БОБКОВА

Редакция газеты выражает благодарность Татьяне Викторовне Канащенковой, заместителю директора по воспитательной работе «Центра одаренных детей», за помощь в подготовке материала.

‹‹ Предыдущая статья в архиве Следующая статья в архиве ››

Статьи из свежего номера

Елка-шоу

Сами ёлку мы нарядим…

В Сормове есть свои предновогодние традиции. Одна из них — проведение конкурса новогодних игрушек «Елка-шоу», в котором с удовольствием принимают участие ученики с 1-го по 11-й класс школ района.

читать дальше

Поэзия сормовичей

Лира

Сормовские поэты: с новым годом!

читать дальше

Ладушко

Клубок голубой шерсти

История, рассказанная четырьмя женщинами.

читать дальше

Магазин

Книга «Однополчане»

Книга рассказывает о боевом пути 137-ой стрелковой дивизии, ушедшей на фронт в первые дни войны.
Большое количество фотографий, документальных данных, реальных рассказов бойцов о событиях войны.

Опрос

А Вы — сормович?

Да
Нет
Иногда