Версия для печатиВерсия для печати Гость номера | № 42 | Октябрь | 2007

Постоянный адрес статьи: http://www.sormovich.nnov.ru/archive/1613/

НПАП № 1

Всю жизнь в дороге

28 октября — День работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Этот день — один из самых любимых праздников для сотрудников Нижегородского пассажирского автотранспортного предприятия № 1. Мы настолько привыкли пользоваться автобусами, что считаем их чем-то само собой разумеющимся и неизменным, и не задумываясь о том, что за понятием «общественный транспорт» стоит ежедневный кропотливый и тяжелый труд тысяч людей. О работе НПАП № 1 рассказал его директор, «Почетный автотранспортник» Вячеслав Кузнецов.

— Вячеслав Анатольевич, с какими результатами Нижегородское пассажирское автотранспортное предприятие № 1 встречает свой профессиональный праздник?

— На нашем предприятии на сегодняшний день работают 1500 человек, из них 580 водителей и около 400 кондукторов. Мы обслуживаем 28 маршрутов, в том числе 21 городской. Ежедневно из ворот автопредприятия в две смены выезжают порядка 240 автобусов, которые перевозят более 150 тысяч пассажиров.

За последнее время нам удалось сделать огромный прорыв вперед. Прошло два года с того дня, когда руководством Нижегородской области было принято судьбоносное решение об укрупнении пассажирских автопредприятий с целью снижения затрат на их содержание и обеспечения новым современным подвижным составом. Тяжело и сложно проходило слияние двух парков — 1-го и 4-го. В каждом предприятии были свои многолетние устои и традиции. Пришлось в зиму переводить на одну территорию технику, оборудование, людей. Было трудно, но коллектив выдержал все испытания и с честью вышел из создавшегося архисложного положения.

Всю жизнь в дороге

Затем начали поступать новые автобусы по программе губернатора области. Машины нового поколения со сложным оборудованием, но с максимальными удобствами для водителей и пассажиров, приходилось осваивать в кратчайшие сроки. На сегодня получено 313 новых автобусов: 258 машин марки ЛИАЗ-5256 и 60 — марки МАЗ.

В результате пополнения автобусного парка свежими машинами открыты новые маршруты № 12 (ЗКПД 4 — Щербинки) и 65 (ЗКПД 4 — Автозавод). По просьбе сормовичей, проживающих в поселке Дубравном, возобновил свою работу маршрут № 95, в свое время прекративший работу из-за нехватки подвижного состава.

— Да, результаты действительно впечатляют…

— Это еще далеко не все. Большой шаг сделан в освоении современных технологий. Все новые автобусы оборудованы электроникой. Мы активно закупаем компьютеры, а также компьютерные программы по диагностике транспорта, обучаем людей новым методам работы.

За последний год были открыты новые автомойки, в прежних все оборудование заменено на новое. Теперь ни один автобус, пришедший из рейса грязным, на место стоянки не становится, его туда просто не принимают. Сделаны дополнительные смотровые ямы. Кроме того, удалось добиться проведения ремонта исключительно силами технических служб без участия водителей. Основной ремонт стараемся проводить в ночное время. Это дает возможность большему количеству машин выходить на линию. Также нашим шоферам не приходится заниматься обилечиванием пассажиров.

Задачи, поставленные губернатором, о совершенствовании маршрутной сети и насыщению города общественным транспортом для нашего предприятия выполнены в полном объеме. Много внимания нами уделяется культуре обслуживания, все автобусы оборудованы информаторами, которые объявляют остановки. Новые машины гораздо комфортней и, как показывают опросы, в целом пассажиры положительно отзываются о нововведениях. О том же свидетельствуют факты. В последнее время резко возросли продажи проездных билетов. Это говорит о том, что постоянный спрос на наши услуги существует, и он неуклонно растет.

— Выходит, все трудности вы уже преодолели?

— К сожалению, все еще сохраняется проблема нехватки кадров водителей и кондукторов. Однако ситуация с каждым днем выправляется, в первую очередь, благодаря значительному росту заработной платы. По сравнению с 2005 годом, средняя зарплата водителя выросла с 5300 до 19000 рублей, а кондуктора — с 3677 до 9500 рублей.

Благодаря этому многие работники, перешедшие в свое время на работу к частникам, возвращаются. У нас ведь государственная организация, и водитель, проработавший на маршруте 20 лет, имеет право на пенсию уже с 55 лет. Иногородним мы предоставляем общежитие, это привлекает к нам на работу людей из области. Детей сотрудников мы помогаем устраивать в детские сады, оплачиваем путевки в летний лагерь отдыха.

— Кем из сотрудников НПАП № 1 гордится в первую очередь?

— В числе лучших водителей хотелось бы назвать Вячеслава Денискина, Александра Нешина, Николая Шавердина, Андрея Миронова, Владимира Плакунова и Сергея Некрасова. Все они — профессионалы своего дела, умело и бережно относятся к вверенной им технике. В канун профессионального праздника им вручены почетные грамоты и благодарственные письма.

Состояние автобусного парка во многом зависит от технической службы, которой руководит главный инженер Александр Скворцов, также являющийся «Почетным работником транспорта РФ». Ремонтники делают все, чтобы содержать в надлежащем состоянии подвижной состав, выпускать на линию необходимое количество машин. Достигается это опытом, знаниями и добросовестным трудом таких специалистов, как слесарь-моторист Евгений Семенкин, бригадир слесарей Николай Сироткин. Настоящими мастерами являются автослесари Андрей Рунов, Николай Швецов, кузовщик Виталий Клепацкий и многие другие.

В недавно прошедшей комплексной Спартакиаде отраслевого профсоюза сборная команда НПАП № 1 в 4 видах спорта из 10 стала чемпионом, что в итоге позволило занять общее 1 место. Среди спортсменов особо нужно отметить Анатолия Ботячкова, Сергея Аргудяева, Николая Денисова, Сергея Басанского, Александра Горожанова и Веру Кириллову. В отраслевых и районных конкурсах многие выступления наших артистов самодеятельности под руководством шиномонтажника Анатолия Петунова также признаются лучшими.

Большую помощь администрации предприятия в вопросах улучшения условий труда и быта трудящихся оказывает профсоюзная организация во главе с Александром Симоновым.

В заключение хочу поздравить всех автотранспортников с нашим профессиональным праздником и пожелать отличного настроения, семейного благополучия, крепкого здоровья и неизменной удачи на дорогах.

Записала Наталья БИРЮКОВА

‹‹ Предыдущая статья в архиве Следующая статья в архиве ››

Статьи из свежего номера

Старые рождественские открытки

Поздравление из прошлого века

В некоторых семьях необыкновенно трепетно относятся к поздравительным открыткам от родных и близких, десятилетиями бережно хранят их. Около полутора десятков рождественских открыток сохранилось в семейном архиве сормовича Валерия Алексеевича Козлова. Благодаря этому наша газета получила возможность показать читателям, как выглядели новогодние и рождественские открытки ровно 100 лет назад, поведать, чего люди желали друг другу в эти праздники, которые и сегодня мы считаем самыми святыми и волшебными.

читать дальше

Ладушко

Клубок голубой шерсти

История, рассказанная четырьмя женщинами.

читать дальше

Завод Красное Сормово

История в лицах

Проведение цикла мероприятий «История в лицах» уже стало традиционным для музея истории завода «Красное Сормово». Они посвящены известным, заслуженным сормовичам-юбилярам — людям, которые в разные периоды 160-летней истории завода внесли заметный вклад в развитие производства. Музейные работники, журналисты, краеведы, ветераны предприятия рассказывают об их трудовой биографии и заслугах перед заводом. Как правило, в этот день в музей приглашаются близкие друзья и родственники юбиляров. «История в лицах» проводится для молодежи, учащихся Сормовского механического техникума.

читать дальше

Магазин

Книга «Однополчане»

Книга рассказывает о боевом пути 137-ой стрелковой дивизии, ушедшей на фронт в первые дни войны.
Большое количество фотографий, документальных данных, реальных рассказов бойцов о событиях войны.

Опрос

А Вы — сормович?

Да
Нет
Иногда