Версия для печатиВерсия для печати Гость номера | № 41 | Октябрь | 2007

Постоянный адрес статьи: http://www.sormovich.nnov.ru/archive/1592/

Галина Рождественская. Преподаватель английского языка школы № 85

Учитель — это призвание

Они умеют объяснить, растолковать, «разжевать» самый, что ни на есть сложный материал, да так, чтобы до самых несмышленых детей «дошло», и осталось в их памяти на долгие годы.

Подход найти к каждому

— А несмышленых детей не бывает, — утверждает Галина Федоровна Рождественская, преподаватель английского языка школы № 85. — Каждый ученик индивидуален, к каждому нужно найти свой подход. Казалось бы, вчера — безнадежный ученик, а сегодня — студент университета иностранных языков. А затем «не подлежащий обучению» ребенок становится высококлассным международным переводчиком.

Конечно, каждый ребенок индивидуален и, несомненно, к каждому нужно искать единственный и неповторимый подход. В стране сейчас очень много проблемных детей, на которых педагоги просто не обращают так нужного им внимания. Именно поэтому они и не делают домашнее задание, да и на уроке ведут себя несоответствующим образом, и предмет им становится совсем неинтересен.

Галина Федоровна к любому, без исключения, ребенку может найти подход. На мой взгляд, это самое ценное качество в педагоге. Кроме того, Галина Федоровна просто удивляется, когда коллеги делятся своими впечатлениями о безобразном поведении на своем уроке какого-нибудь ученика. На ее уроках английского — всегда спокойная, доброжелательная атмосфера, домашнее задание выполнено всеми учениками. Когда речь зашла о поведении на уроке, Галина Федоровна задумалась и сказала: «Я не могу припомнить не только сорванный урок, даже ни одного замечания никогда не делала». Настолько любят дети уроки английского языка в 85-й школе. Очень большую роль в обучении детей, несомненно, играет опыт преподавателя.

Англия — совсем другой менталитет…

Десять лет назад Галина Федоровна проходила стажировку в Англии.

— Мы побывали в различных замках, как в разрушенных, так и действующих, — рассказала она. — Побывала в Лондоне, Манчестере. Вела беседы со многими людьми. Увидела два знаменитых озера Лохнес и Лохломент (они считаются «женихом и невестой»). Конечно, Англия — это совсем незнакомая страна, иная жизнь, разница ощущается мгновенно. Совершенно другой менталитет. Представляете, там шотландский виски в больших бочках не собаки, не сторожа охраняют, а — гуси. Никогда не подумала бы, что гуси…

Но главное, я получила действительно хорошую практику языка, начала понимать, как живут англичане. Каждый день мы занимались языком не менее восьми часов, кроме этого по собственному желанию после основных занятий знакомились с культурой страны. Оставило неизгладимое впечатление знакомство со страной, она какая-то загадочно манящая, интересная. Уже тогда я поняла, что детей нужно не учить о языке, а учить язык.

А хотела стать инженером

Немало ребят еще в дошкольном возрасте играют в игры, связанные со школой. Решают на доске мнимые контрольные работы, представляют себя в роли учителя. Позже при выборе дальнейшего рода деятельности останавливают свой выбор именно на профессии учителя. К Галине Федоровне же это совершенно не относится. Все было совершенно наоборот. В детстве ее интересовали технологические науки: физика, математика. Да и реализовать себя она хотела вовсе не в роли педагога, а инженера.

Профессия учителя — это ничто иное, как призвание Галины Федоровны. Даже дата ее рождения совпадает с Днем знаний, то есть первым сентября. В институт иностранных языков совершенно случайно поступила. Судьба привела…

Меньше «четверки» не получают

Галина Федоровна — действительно хороший педагог, и этому есть убедительное подтверждение: ее ученики никогда не получают оценки ниже «четверки», более того — некоторые имеют Оксфордский сертификат международного образца по знанию иностранного языка, перед обладателями которых открыты двери самых престижных вузов всего мира. А чтобы получить такой сертификат, ребята показывают свои знания не перед своими учителями, а иностранцам. Некоторые ученики продолжают свое образование в Гарварде, международном европейском университете (Будапешт), Оксфорде.

— На своем уроке я стараюсь создать такую базу знаний языка, чтобы ученики не боялись защищаться на наивысшем уровне, — рассказала Галина Федоровна. — Не ограничиваю себя в литературе. Я связана с Британским советом и магазином «Британия». Меня и моих учеников там уже хорошо знают. Мы часто заказываем там учебные пособия, которые нельзя приобрести в обычных магазинах. Не так давно меня наградили грамотой «За тесное сотрудничество». Стараемся идти в ногу со временем, не упускаем ни единого новшества.

Дети учатся с охотой и энтузиазмом, стоит только рассказать о нововведении или интересной литературе, как за этим последует непреодолимое желание приобрести, изучить новинку. Мы не ставим своей целью кого-то обогнать, мы просто учим язык, изучаем его со всех сторон, во всей его глубине. Мы вместе радуемся и огорчаемся. А обоюдная тесная связь дает свои плоды.

«Никогда никого не заставляла… »

— Кабинет как творческая лаборатория также работает на ученика. Их привлекает новизна материала, аутентичная литература, богатая страноведческая библиотека, видеотека и многое другое. Ежедневно пять — шесть человек по своему желанию просят меня остаться после уроков и дополнительно позаниматься языком, — сказала Галина Федоровна. — Конечно, я никогда не отказываю, засиживаемся допоздна. Современные дети понимают, что знание языков очень нужно, особенно английский. Мир развивается и язык соответственно тоже. Двери моего кабинета всегда открыты, да и дома тоже. Любой ученик может прийти ко мне за советом. Многие ученики пишут научные работы по собственному желанию. Никогда никого не заставляла и не буду! Мои ребята по собственному желанию пишут, изучают, интересуются английским языком. Я только направляю. Мы много участвуем в различных олимпиадах, один из моих учеников выиграл конкурс «Юное дарование». Соревнование состояло из трех туров. Из двухсот претендентов только семь попали в последний тур, его принимали уже мои иностранные коллеги. Таким образом, мой «подопечный» занял первое место и получил в награду десять дней учебы в Лондоне. Мы с детьми одно целое, мне до сих пор звонят уже мои бывшие ученики, обучающиеся в Америке, и поздравляют с днем рождения.

«Все очень просто… »

В этом году Галина Федоровна в числе пяти сормовских педагогов стала победителем конкурса «Лучший учитель», который проходил в рамках национального проекта «Образование», что стало подтверждением ее высокого педагогического мастерства и значительного вклада в образование. В этом конкурсе приняли участие более пятидесяти педагогов из пятнадцати школ района.

— Я просто подала документы на конкурс и выиграла, — говорит Галина Федоровна, — все очень просто.

Но на самом деле, конечно, всё было не так просто, как скромно отметила Галина Федоровна. Ее успех в конкурсе — это результат почти сорокалетней работы педагогом.

Галина Федоровна Рождественская — учитель-энтузиаст.

— Я благодарю судьбу за своих хороших учителей, талантливых учеников, за то, что ребята, которых я учила, помнят меня, приходят ко мне, за то, что мы живем в доброте и доверии друг другу — говорит Галина Федоровна. Я очень счастлива, что мой труд востребован.

Юлия Юрченкова

‹‹ Предыдущая статья в архиве Следующая статья в архиве ››