Версия для печатиВерсия для печати Власть на местах | № 29 | Июль | 2007

Постоянный адрес статьи: http://www.sormovich.nnov.ru/archive/1337/

Жалуйтесь, но по закону

Совсем недавно вступил в силу новый федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан». Прокомментировать его мы попросили Юлию Мурыгину, начальника сектора документационного обеспечения адаминстрации Сормовского района.

— Юлия Владимировна, что из себя представляет новый закон?

— По объему закон небольшой — в нем всего 18 статей, которые по содержанию можно разбить на 3 группы: первая группа состоит из 6 статей, закрепляющих общие положения в данной сфере правоотношений; вторая состоит из 7 статей, которые устанавливают порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, а также организацию личного приема граждан; третья группа норм представлена статьями — о контроле за соблюдением порядка рассмотрения обращений и ответственности за нарушение данного закона, включая возможность возмещения гражданам причиненных им убытков и морального вреда, либо взыскания с гражданина расходов, понесенных в связи с проверкой указанных в его обращении заведомо ложных сведений.

— И что же в этом законе принципиально нового?

— Статья пять закрепляет за гражданином перечень конкретных прав, которыми он наделяется при рассмотрении обращения. В их числе — впервые появившиеся нормы о праве автора обращения представлять дополнительные документы, обращаться с просьбой об их истребовании; знакомиться с материалами проверки его обращения (если в них не содержатся сведения, составляющие государственную тайну).

— В какие сроки теперь должны рассматриваться жалобы граждан?

— Для предотвращения волокиты Закон устанавливает жесткие сроки при работе с обращениями граждан на различных этапах. Три дня — в течении которых обращение должно быть зарегистрировано после его поступления; семь дней после регистрации — в течении которых обращение должно быть переадресовано по компетенции; пятнадцать дней — этот срок дается на исполнение запроса поступившего от органа местного самоуправления в другие организации, в связи с рассмотрением обращения. Причем норма сформулирована таким образом, что данный срок отводится не для проверки запроса, а для обязательного направления ответа на запрос. И тридцать дней, со дня регистрации — в течение которых обращение должно быть рассмотрено и гражданину дан ответ. Максимальный срок, на который в исключительных случаях может быть продлено рассмотрение обращения — до 30 дней с обязательным уведомлением об этом автора.

— Сейчас многие пишут на компьютере, пользуются электронной почтой, факсом…

— Впервые в отечественной практике закон установил правовой статус обращений, направленных гражданами по информационным системам общего пользования, таким как электронная почта, Интернет, факсимильная связь. После выведения этих обращений на бумажный носитель они подлежат рассмотрению как обычные письменные обращения. Ответ на такие обращения направляется по почтовому адресу, если он указан.

— А если человек почему­либо не захотел подписывать жалобу? Куда она — в корзину или будет рассмотрена?

— В законе не нашел своего отражения термин, который содержался в прежнем законодательстве — это «анонимное обращение». Таким образом, Закон обязывает принимать, регистрировать все письменные обращения, в том числе и те, которые не отвечают требованиям, предъявляемым к письменному обращению. Лишь в одном случае исполнитель может не рассматривать и не давать ответ на обращение — если в нем содержатся нецензурные или оскорбительные выражения в адрес конкретных должностных лиц.

— А если жалоба будет «гулять» по инстанциям?

— В соответствии со ст. 10 Закона под личную ответственность руководителя государственного органа, органа местного самоуправления должно быть обеспечено объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения. Переадресация самого обращения в иные организации не допускается. Если для рассмотрения вопросов требуется запросить необходимые документы, информацию от других организаций, законодатель закрепил за исполнителем право на запрос. Ответ заявителю дается за подписью главы администрации района или его заместителей.

В ч. 5 ст. 11 законодателем предусмотрена возможность прекращения с гражданином переписки по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы, при условии, что все обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. Однако следует иметь в виду, что право на прекращение переписки имеет только руководитель государственного органа или органа местного самоуправления.

Ст. 8 запрещает направлять жалобу на рассмотрение в тот государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение, действие или бездействие которого обжалуется.

Записал Вадим КУЗНЕЦОВ

‹‹ Предыдущая статья в архиве Следующая статья в архиве ››

Статьи из свежего номера

Наш маленький юбилей

Дорогие читатели! Вы держите в руках юбилейный — 70-й выпуск семейной газеты «Ладушко». Её первый номер вышел в середине января 2003 года — ровно семь лет назад.

читать дальше

Штефан Дик из города Брюхзаль в Германии

Немецкий парень учит юных сормовичей

В специальном (коррекционном) детском доме № 1 Сормова занимается информатикой с ребятишками немец Штефан Дик.

читать дальше

Поэзия сормовичей

Лира

Сормовские поэты: с новым годом!

читать дальше

Магазин

Книга «Однополчане»

Книга рассказывает о боевом пути 137-ой стрелковой дивизии, ушедшей на фронт в первые дни войны.
Большое количество фотографий, документальных данных, реальных рассказов бойцов о событиях войны.

Опрос

А Вы — сормович?

Да
Нет
Иногда