Версия для печатиВерсия для печати День за днем | № 22 | Июнь | 2007

Постоянный адрес статьи: http://www.sormovich.nnov.ru/archive/1186/

Специальная коррекционная начальная школа-детский сад № 365

Такие, как все

Малыши как малыши. Такие же, как все — веселые, озорные и открытые. Но, к сожалению, у каждого из них есть свой недуг, из-за которого они и посещают специальную коррекционную начальную школу-детский сад № 365.

Этот статус детский сад получил в прошлом году, хотя уже на протяжении 15 лет педагоги и медики работают с детьми, страдающими нарушением опорно-двигательного аппарата: ДЦП, органическим поражением центральной нервной системы…

— Это, пожалуй, единственный детсад, куда принимают полностью бездвижных детей. Сегодня в 365-м 102 ребенка, 30 процентов из них имеют инвалидность.

— Сейчас очень много говорят об инклюзивном образовании, когда ребята с ограниченными возможностями ходят в детсад или обучаются в школе среди здоровых детей, — рассказывает директор МОУ № 365, почетный работник общего образования РФ Марина Воршевская. — Вот эту модель воспитания мы и взяли на вооружение.

Здесь все направлено на то, чтобы дети чувствовали себя комфортно, чтобы, покинув стены детского учреждения, были социально адаптированными, самостоятельными, умели общаться.

Воспитанием и обучением детей занимаются воспитатели, педагоги, врачи. Кстати, здесь целый штат медицинских работников: педиатр, невропатолог, массажист… Ребятишки имеют возможность заниматься лечебной физкультурой, получать сеансы физиотерапии. Основной упор делается на коррекцию нарушенных функций, имеющихся у ребенка, будь то коррекция речи, умственного или двигательного развития.

После начальной школы-детсада ребятишки, в основном поступают в общеобразовательные школы № 83,85, где создана безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями, школу-интернат № 4…

— Среди наших выпускников есть ребята, закончившие высшие учебные заведения, университеты, профтехучилища, — продолжает рассказ Марина Львовна, — а главное — они нашли свое место в жизни.

Конечно, добиться хороших результатов одним педагогам очень сложно. А потому они тесно сотрудничают с родителями, помогая им увидеть и правильно оценить возможности ребенка.

Внимание, забота и искренняя любовь делают свое дело: необычные для других, ребятишки с ограниченными возможностями чувствуют себя в среде обычных детей такими же, как они, снимая тем самым искусственно созданные барьеры.

Конечно, таким детям требуется повышенное внимание, им совершенно необходимы комфортная безбарьерная среда обитания, хорошее питание и медицинские процедуры. В последнее время ситуация значительно улучшилась: выделяются деньги на ремонт и приобретение нового оборудования и устройство пандусов… Недавно школа-детсад № 365 стала победителем городского конкурса на звание «Лучшая школа Нижнего Новгорода», а директор Марина Воршевская получила из рук мэра города Вадима Булавинова сертификат на получение компьютерной техники.

— И это правильно. наши дети тоже хотят и должны обучаться современным технологиям, и пусть этот компьютер положит начало созданию компьютерного класса, — считает Марина Львовна.

Елена ФРОЛОВА

‹‹ Предыдущая статья в архиве Следующая статья в архиве ››