Версия для печатиВерсия для печати Гость номера | № 21 | Июнь | 2007

Постоянный адрес статьи: http://www.sormovich.nnov.ru/archive/1169/

Жилищная инспекция Нижегородской области. Борис Владимирович Караганов

К жилищной реформе пора привыкать

Как показывает практика, жилищные проблемы были и остаются одними из самых злободневных и важных для любого человека. Поэтому сегодня у нас в гостях Борис Владимирович Караганов, начальник Нижегородского территориального отдела Государственной жилищной инспекции Нижегородской области.

— Борис Владимирович, назовите, пожалуйста, главные функции и направления работы жилищной инспекции.

— В задачи нашей инспекции входит осуществление государственного контроля за полнотой и качеством предоставления населению коммунальных услуг, за организацией технического обслуживания и ремонта жилищного фонда.

Существует два направления деятельности жилищной инспекции: проведение плановых и внеплановых проверок. Первый вид проверок проходит согласно ежеквартально составляемому плану обследования жилищного фонда, второй — по обращениям граждан.

Жилищная инспекция Нижегородской области

— Каким образом люди сообщают вам о проблемах с жильем?

— Обращения поступают к нам из целого ряда каналов. Во-первых, свои жалобы и вопросы можно направить в письменном виде на мое имя по адресу: 603000, Ильинская, 149. Форма сообщений произвольная, единственное требование — указание контактного телефона. Здесь же на Ильинской, 149 по четвергам с 14 до 16 часов я веду прием граждан по личным вопросам. Кроме того, можно позвонить нам во время проведения прямых телефонных линий.

Ну и конечно, с любыми волнующими вас вопросами, в том числе и жилищного характера, можно обращаться на горячую линию губернатора Нижегородской области, действующую по рабочим дням с 9 до 18 часов: тел. 39-12-01.

— Как скоро человек получает ответ на свое обращение?

— По закону у нас есть месяц на проведение проверки и направление ответа заявителю, однако, на практике в абсолютном большинстве случаев справиться с задачей удается значительно быстрее.

Мы всегда стараемся работать максимально оперативно, хотя это не такая уж простая задача, так как к нам приходит огромное количество обращений. Например, в прошлом году их было около шести тысяч, а в отделе работает лишь 10 человек. В итоге около 80 процентов времени занимают внеплановые проверки по обращениям граждан.

— На что люди жалуются чаще всего? Наблюдается ли какие-нибудь отличия в зависимости от конкретного района?

— Вообще, во всех районах наблюдается полный спектр проблем, но все же можно с определенной долей относительности заметить преобладание некоторых тенденций. Например, в Канавино чаще всего оказываются подтоплены подвалы, в Приокском — большие трудности с кровлями.

Жилищная инспекция Нижегородской области

— А в Сормовском и Московском районах?

— Эти районы объединяют общие проблемы: неисправность полотенцесушителей, систем вентиляции и дымоудаления. Например, в марте этого года на улице Гастелло, 8 произошла трагедия. Ее причиной стали газовая колонка и неработающие вентиляция и дымоход. Целая семья отравилась угарным газом: женщина с двумя детьми-инвалидами и ее пожилой отец. Последний пострадал меньше всего и еще смог выйти из квартиры, чтобы обратиться за помощью к соседям. К сожалению, женщину так и не удалось спасти.

После этого случая в Московском районе была проведена целевая проверка, выявившая аналогичные проблемы в домах № 8 по ул. «50 лет Победы» и № 6 по ул. «Буревестника». За настоящие нарушения ОАО «Домоуправляющая компания» Московского района была оштрафована на 40 тысяч рублей, а ее генеральный директор — на 4 тысячи.

— Часто ли приходится привлекать к административной ответственности?

— Уже за этот год административные штрафы наложены на 87 должностных лиц. На 425 юридических лиц составлены протоколы и вынесены постановления об административном наказании. При том, в соответствии с КоАП, штраф для юридического лица составляет 40 — 50 тысяч рублей, компании прилагают все усилия, чтобы не попасть под штрафные санкции.

Если в предписании указан конкретный срок устранения недостатков, мы проводим повторную проверку. В случае неисполнения наших требований, передаем дела в мировые суды.

Жилищная инспекция Нижегородской области

— Что можно сказать по поводу проблемы ветхого жилья?

— На сегодняшний день в городе насчитывается 1014 ветхих домов. Претензий от жильцов ветхих домов к нам поступает, конечно, очень много.

К сожалению, существует неприятная тенденция — домоуправляющие компании такими домами занимаются ненадлежащим образом. Ждут, когда людей из них расселят. Поэтому постоянно приходится убеждать их руководство в необходимости принятия хотя бы самых неотложных мер, ведь люди живут в ветхих домах сейчас, и им нужно чтобы крыша над головой не текла сегодня, а не в неопределенном будущем после расселения.

— Процесс реформирования системы управления жилищным фондом уже перешел в завершающую стадию…

— Да, но у большей части населения до сих пор нет понимания ни о самой реформе, ни о деятельности домоуправляющих компаний, ни о своей личной ответственности за жилье. И это большая проблема, потому что «реформа» в головах не может совершиться так скоро. Ведь привычка полагаться на государство вырабатывалась годами, и вот так в одночасье осознать, что с правом собственности на квартиру на твои плечи ложатся все обязанности по ее содержанию не так уж легко.

Теперь жильцы каждого дома должны решать, выбрать ли им домоуправляющую компанию или создать товарищество собственников жилья, а то и вовсе осуществлять управление каждому лично. Пока еще не все сделали такой выбор.

Но важнее всего необходимость понимания своей ответственности как собственника жилья. Многие владельцы квартир еще не осознают, что теперь текущие смывные бачки, неисправная электропроводка, старые водопроводные трубы внутри квартиры (кроме стояков и батарей отопления) — их личная головная боль. Необходимость разбираться в том, что должен делать сам, а что — домоуправляющая компания, также является обязанностью владельца квартиры. Для этого можно воспользоваться Жилищным кодексом РФ, справочными юридическими базами и т. д. Если самостоятельно не получается, можно обратиться за разъяснением в домоуправляющую компанию или обслуживающую организацию (бывший ЖЭК).

Наталья БИРЮКОВА

‹‹ Предыдущая статья в архиве Следующая статья в архиве ››

Статьи из свежего номера

Вахта памяти

Сорок лет назад, в воскресенье 18 января 1970 года, на одном из стапелей цеха СКМ завода «Красное Сормово», на строящейся подводной лодке зав. №712 произошла авария. При проведении гидравлических испытаний оборудования атомной энергоустановки произошел неуправляемый пуск реактора и тепловой взрыв, разрушивший активную зону с выбросом ядерного топлива из разрушенных ТВЭЛов (тепловыделяющих элементов) и радиоактивной воды в виде пара.

читать дальше

Штефан Дик из города Брюхзаль в Германии

Немецкий парень учит юных сормовичей

В специальном (коррекционном) детском доме № 1 Сормова занимается информатикой с ребятишками немец Штефан Дик.

читать дальше

Наш маленький юбилей

Дорогие читатели! Вы держите в руках юбилейный — 70-й выпуск семейной газеты «Ладушко». Её первый номер вышел в середине января 2003 года — ровно семь лет назад.

читать дальше

Магазин

Книга «Однополчане»

Книга рассказывает о боевом пути 137-ой стрелковой дивизии, ушедшей на фронт в первые дни войны.
Большое количество фотографий, документальных данных, реальных рассказов бойцов о событиях войны.

Опрос

А Вы — сормович?

Да
Нет
Иногда