Версия для печатиВерсия для печати Заводская проходная | № 21 | Июнь | 2007

Постоянный адрес статьи: http://www.sormovich.nnov.ru/archive/1162/

Проект RST22. Новый танкер для компании «Палмали»

«Красное Сормово» строит новый танкер

В сдаточную программу 2008 года ОАО «Завод «Красное Сормово» входят 5 танкеров проекта RST22. Торжественная закладка головного судна состоялась 26 апреля с участием представителя заказчика — компании «Палмали», в день спуска на воду сухогрузного теплохода проекта RSD17 «Риад Ахмедов» для этой же компании. О новом для сормовских судостроителей танкере рассказал нашему корреспонденту директор Инженерного центра ОАО «Завод «Красное Сормово» Сергей Игоревич Смирнов.

В результате сложившейся в последние десятилетия ситуации существующий сегодня на Волге российский флот устарел, как физически, так и морально, многие суда не отвечают требованиям международных конвенций, не имеют права выхода в международные воды. Оказавшуюся свободной в судоходстве нишу заняли компании «Навигатор» (для нее на «Красном Сормове» построены 9 танкеров проекта 19614), «Прайм шиппинг», являющаяся владельцем трех танкеров сормовской постройки, а также судоходная компания «Палмали». Эта динамично развивающаяся компания находится в Турции, ее суда ходят под мальтийским и российским флагами. Компания активно работает на российском нефтяном рынке, возит нефть из Волжского региона (из Саратова, Волгограда) в Керченский пролив, а в зимнее время работает на Каспии. Для нее на «Красном Сормове» уже построены три сухогруза RSD17 и в ближайшее время будут сданы еще два. На 2008—2009 годы компанией «Палмали» заключен контракт на строительство 10-ти танкеров проекта RST22 (по 5 в год) на сормовском заводе.

«Красное Сормово» строит новый танкер

Проект судна разработан Морским инженерным бюро (г. Одесса), главный конструктор — И. А. Ильницкий. Рабочие чертежи (технический проект) разрабатывает Волго-Каспийское ПКБ (главный конструктор проекта В. В. Давыдов). В настоящее время на заводе ведется обработка металла и изготовление секций корпуса. Одновременно проводится серьезная работа по выбору поставщиков оборудования: главных двигателей, дизель-генераторов, грузового комплекса, радионавигации, автоматики и т. д. Уже определены основные поставщики — ведущие мировые производители «Вяртсила» (Финляндия), «Марфлекс» (Нидерланды), «Шоттель» (Германия). Технические характеристики танкера проекта RST22: длина — 139,95 м, ширина — 16,6 м, высота борта — 6 м, осадка в реке — 3,6 м, осадка в море — 4,6 м, дедвейт в реке — 4550 т, дедвейт в море — 6900 т, вместимость грузовых танков — 7850 куб. м, вместимость отстойных танков — 240 куб. м, вместимость балластных танков — 4000 куб. м, скорость — не менее 10,5 узлов, автономность плавания по запасам топлива — 20 суток для морских условий и 10 суток при плавании по реке. Дальность плавания с полными запасами — приблизительно 4000 морских миль.

Судно отвечает всем требованиям международных Конвенций по охране жизни и окружающей среды, оснащено самым современным оборудованием ведущих поставщиков. Габариты судна и оборудование позволяют эксплуатировать его как в морских условиях, так и на внутренних водных путях России, включая Волго-Донской канал.

Контрактом оговорено, что головное судно должно быть передано заказчику 15 июля 2008 года. Новым для сормовских судостроителей станет применение на танкере поворотных винто-рулевых колонок фирмы «Шоттель», что позволит обеспечить повышенные маневренные качества судна при эксплуатации в речных условиях.

На строительстве судна будут задействованы практически все подразделения завода. Специалисты Инженерного центра также принимают непосредственное участие в проектировании под руководством главного конструктора проекта В. П. Суханова. Корпусный отдел (начальник В. И. Семагин) уже разработал чертежи секций корпуса. По этим чертежам изготовлена закладная секция головного судна и ведется изготовление секций цилиндрической части корпуса. Ведется технологическая подготовка производства под строительство нового судна, которую возглавляет главный технолог завода М. П. Ермолович. В строительстве судна будут задействованы основные подразделения предприятия: корпусное производство (директор В. И. Соменков), Судоверфь (директор П. С. Соколов), СК-7 (начальник В. И. Смирнов). Организацию строительства судов данного проекта будут осуществлять специалисты ОГС во главе с главным строителем завода М. Н. Першиным.

Знания и опыт работников инженерных служб, производственников, рабочих кадров позволяют быть уверенными, что суда проекта RST22 будут успешно сданы в сроки, предусмотренные контрактом, а завод «Красное Сормово» еще раз подтвердит свою высокую репутацию среди судостроительных предприятий России.

Записала Маргарита ФИНЮКОВА

НА СНИМКАХ: директор Инженерного центра С. И. Смирнов; так будет выглядеть новый танкер.

‹‹ Предыдущая статья в архиве Следующая статья в архиве ››

Статьи из свежего номера

Поэзия сормовичей

Лира

Сормовские поэты: с новым годом!

читать дальше

Старые рождественские открытки

Поздравление из прошлого века

В некоторых семьях необыкновенно трепетно относятся к поздравительным открыткам от родных и близких, десятилетиями бережно хранят их. Около полутора десятков рождественских открыток сохранилось в семейном архиве сормовича Валерия Алексеевича Козлова. Благодаря этому наша газета получила возможность показать читателям, как выглядели новогодние и рождественские открытки ровно 100 лет назад, поведать, чего люди желали друг другу в эти праздники, которые и сегодня мы считаем самыми святыми и волшебными.

читать дальше

Вахта памяти

Сорок лет назад, в воскресенье 18 января 1970 года, на одном из стапелей цеха СКМ завода «Красное Сормово», на строящейся подводной лодке зав. №712 произошла авария. При проведении гидравлических испытаний оборудования атомной энергоустановки произошел неуправляемый пуск реактора и тепловой взрыв, разрушивший активную зону с выбросом ядерного топлива из разрушенных ТВЭЛов (тепловыделяющих элементов) и радиоактивной воды в виде пара.

читать дальше

Магазин

Книга «Однополчане»

Книга рассказывает о боевом пути 137-ой стрелковой дивизии, ушедшей на фронт в первые дни войны.
Большое количество фотографий, документальных данных, реальных рассказов бойцов о событиях войны.

Опрос

А Вы — сормович?

Да
Нет
Иногда