Версия для печатиВерсия для печати Заводская проходная | № 18 | Май | 2007

Постоянный адрес статьи: http://www.sormovich.nnov.ru/archive/1099/

Музей истории завода «Красное Сормово». Мещерский

Память не умирает

Уже стало доброй традицией отмечать юбилейные даты знаменитых заводчан в музее истории завода «Красное Сормово».

2007 год стал юбилейным для директора завода с 1900 по 1905 год Алексея Павловича Мещерского (140 лет со дня рождения), начальника паровозо-технического бюро Бронислава Сигизмундовича Малаховского (135 лет), члена Коллегии заводоуправления и технического руководителя Николая Николаевича Кутейникова (135 лет), директора завода с 1922-го по 1927-й и с 1932 по 1933 год Василия Ивановича Курицына (115 лет), главного конструктора завода Вячеслава Михайловича Керичева (105 лет), директора завода с 1956 по 1960 год Александра Ивановича Ляпина (100 лет), главного конструктора завода Альберта Абрамовича Животовского (80 лет), токаря, Героя Социалистического Труда Тимофея Григорьевича Галанина (80 лет).

Сотрудник музея Е. А. Миронова рассказала о роли каждого из них в истории завода, о вкладе в развитие отечественного машино — и судостроения. При управляющем А. П. Мещерском на Сормовском заводе развивается паровозостроение и машиностроение, строится 1-й в мире теплоход. При нем были построены больница, школа, Спасо-Преображенский собор.

Малаховский

Бюро, возглавляемое Б. С. Малаховским, спроектировало товарный и пассажирский паровоз серии «С» (Сормовский). В течение нескольких десятилетий паровоз серии «С» был одним из лучших пассажирских локомотивов железных дорог России.

Кутейников

Инженер Н. Н. Кутейников в марте 1919 года приступил к работе на Сормовском заводе в качестве члена Коллегии и технического руководителя. Под его руководством вооружались и ремонтировались боевые корабли Волжской и Каспийской военных флотилий, было организовано производство боевых машин типа французского танка «Рено».

Курицын

В 20-е годы под руководством директора завода В. И. Курицына сормовичи ввели в строй 49 грузовых и пассажирских судов. Была расширена и оснащена новым оборудованием судоверфь, построена дизельная мастерская. В 1926 году завод впервые добился безубыточной работы.

Керичев

Под руководством главного конструктора завода В. М. Керичева были спроектированы совершенно новые оригинальные типы судов, имеющие целый ряд усовершенствований, впервые примененных в истории судостроения. Керичев — инициатор внедрения электросварки в речном судостроении.

Ляпин

А. И. Ляпин — коренной сормович, прошел путь от слесаря до директора завода. При нем, в связи с завершением строительства серии подводных лодок и недогрузки цехов, пришлось перестраивать производство на массовый выпуск сухогрузных и нефтеналивных судов, а также выпускать изделия химии, оборудование для цементной промышленности.

Животовский

А. А. Животовский 30 лет возглавлял коллектив конструкторов завода. Под его руководством родился новый класс грузовых судов смешанного «река-море» плавания. Он был душой создания на заводе первых отечественных скоростных судов на воздушной подушке. Лауреат Государственной премии, награжден золотой медалью ВДНХ, двумя орденами Красного Знамени.

Галанин

Токарь Т. Г. Галанин проявил себя не только как лучший станочник, но и как наставник, воспитавший целую армию высокопрофессиональных рабочих. За свою безупречную работу был награжден двумя орденами Ленина, в 1975 году ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда.

На встрече присутствовали родственники, ученики, друзья и соратники юбиляров. Они поделились воспоминаниями об их профессиональных и человеческих качествах. Всех выступающих объединяла главная мысль: человек жив, пока живы его дела, и память о нем.

‹‹ Предыдущая статья в архиве Следующая статья в архиве ››

Статьи из свежего номера

Завод Красное Сормово

История в лицах

Проведение цикла мероприятий «История в лицах» уже стало традиционным для музея истории завода «Красное Сормово». Они посвящены известным, заслуженным сормовичам-юбилярам — людям, которые в разные периоды 160-летней истории завода внесли заметный вклад в развитие производства. Музейные работники, журналисты, краеведы, ветераны предприятия рассказывают об их трудовой биографии и заслугах перед заводом. Как правило, в этот день в музей приглашаются близкие друзья и родственники юбиляров. «История в лицах» проводится для молодежи, учащихся Сормовского механического техникума.

читать дальше

Елка-шоу

Сами ёлку мы нарядим…

В Сормове есть свои предновогодние традиции. Одна из них — проведение конкурса новогодних игрушек «Елка-шоу», в котором с удовольствием принимают участие ученики с 1-го по 11-й класс школ района.

читать дальше

Наш маленький юбилей

Дорогие читатели! Вы держите в руках юбилейный — 70-й выпуск семейной газеты «Ладушко». Её первый номер вышел в середине января 2003 года — ровно семь лет назад.

читать дальше

Магазин

Книга «Однополчане»

Книга рассказывает о боевом пути 137-ой стрелковой дивизии, ушедшей на фронт в первые дни войны.
Большое количество фотографий, документальных данных, реальных рассказов бойцов о событиях войны.

Опрос

А Вы — сормович?

Да
Нет
Иногда