Красный Сормович

Красный Сормович / 2006 год / № 06 /

Преимущества — скорость и качество

Рабочие специалисты из Германии Рене Шульдт, Герхард Гертель и Дитмар Функе (сидят), судосборщики Смрнов, Сорокин, Зайчиков и сварцик Юрлов

В ССК (сборочно-сварочном корпусе) корпусного производства ОАО «Завод «Красное Сормово» в начале января 2006 года начаты работы по монтажу автоматической поточной линии.

— Руководством завода еще год назад было принято решение о приобретении поточной линии изготовления плоскостных секций судов, — рассказал директор корпусного производства Виктор Владимирович Кашин. — Подобные линии существуют на всех передовых судостроительных заводах. В России это будет первая автоматическая линия.

В декабре она была доставлена на завод автомобильным транспортом из Германии. Уже 4 января группа немецких рабочих-специалистов из Ростока, крупного портового города на Балтийском море с развитым судостроением, начала работы по ее монтажу. Им помогают наши специалисты — сборщики, сварщики, слесаря, электромонтеры из ремонтно-механического, электро-ремонтного цехов и, конечно, из ССК, всего около 10 человек.

Место под новую линию было отведено и подготовлено заранее. В феврале здесь должны быть смонтированы 6 порталов — ярко-синих металлических конструкций. Первая позиция — портал для автоматической сборки и сварки металлических полотнищ. На второй позиции будет производиться контуровка сваренного полотна, разделка фасок, разметка мест установки набора. Третья позиция предназначена для установки набора главного направления, четвертая — для сварки набора главного направления. Пятая позиция — портал для установки рамного набора — продольного и поперечного. И на шестой позиции будет производиться приварка установленного набора.

Какие преимущества даст внедрение новой линии?

— Преимущество — скорость и качество, — отвечает В.В. Кашин. — На линии планируются работы в две смены, по 14-15 человек. Производительность — две плоскостные секции в смену: это секции днища, бортов, палуб, надстройки.

Работа на участке идет без суеты, собранно, деловито. Начальник участка, «командир» этой линии — Евгений Александрович Прошин. И «командир», и группа рабочих из Германии, и их сормовские помощники работают в довольно напряженном ритме: 6 дней в неделю, по 10 часов в день. Монтаж должен завершиться в середине марта, затем начнутся пуско-наладочные работы, тестирование, обучение заводского персонала — тех, кто будет работать на линии. Первые опытные образцы продукции должны сойти с нее во второй половине марта.

За эти несколько недель русские и немецкие рабочие начали понимать друг друга и порой общаться по производственным вопросам, не прибегая к помощи переводчика: рабочие люди всегда найдут общий язык.

— Русские — молодцы, хорошо умеют работать, — говорит Герхард Гертель.

А его коллеги Дитмар Функе, Рене Шульдт и Райнер Репшлегер сообщили, что они рады были узнать, каков он, русский мороз, что — минус 30 градусов, это, конечно, многовато, а — минус 20 — уже тепло, что им очень по вкусу пришлось русское сало...

— Хорошие, деловые ребята, — говорит о них В.В. Кашин, — дружелюбные, без лишних амбиций. Да и наши не подводят. Найдено взаимопонимание, потому и дело спорится.

Маргарита ФИНЮКОВА

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru LiveInternet: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня